Вместе с Дмитрием Медведевым 15 января в отставку ушло и его правительство. Правда, все министры продолжают свою работу — уже в статусе «исполняющих обязанности». Формально правительство проработало меньше двух лет — с мая 2018 года, но отдельные министры работали и в прошлых созывах — и, вероятно, попадут в следующий. «МБХ медиа» вспоминает, чем правительство и министры запомнились почти за два года работы.
«Развитие футбола» и допинговый скандал
Летом 2018 года в России прошел футбольный Чемпионат мира, который вдохновил министерство спорта на развитие футбола. Правда, заключаться оно должно было в введении Fan ID на стадионах: эта система работала на чемпионате мира и помогала не пускать на игры нежелательных зрителей. Против внедрения Fan ID протестовали болельщики — а их за это разыскивали и штрафовали. Систему планировали распространить на всю Россию к лету 2019 года, но в итоге Fan ID в ближайшее время заработает только на играх Чемпионата Европы в Санкт-Петербурге. Министр спорта Павел Колобков обещал вернуться к этому вопросу в августе 2020 года.
Параллельно с ЧМ Россия продолжала находиться в центре допингового скандала. В декабре 2019 года Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) нашло повод отстранить Россию от международных соревнований еще на четыре года — из-за несоответствий в допинг-базе. От соревнований Россию отстраняли и при прошлом правительстве: на зимнюю Олимпиаду в 2018 году российская сборная поехала усеченным составом и с нейтральным флагом.
Пенсионная реформа и повышение НДС
Лето и осень 2018 года прошли в протестах и обсуждениях пенсионной реформы. Законопроект о ней в июне внес сам Дмитрий Медведев — по нему пенсионный возраст планировалось поднять до 65 лет у мужчин и до 63 лет у женщин.
После первой волны протестов президент внес поправки — и снизил планку пенсионного возраста до 60 лет. Правда, людей это не успокоило: они требовали не принимать этот законопроект. Вместе с поправками проект удивительно быстро прошел слушания в Госдуме, принятие Советом Федераций и подпись у президента.
Другая экономическая реформа — повышение НДС — прошла одобрение парламентом быстрее, и Путин подписал ее уже в августе. Повышение НДС означало повышение цен на продовольственные и другие товары — с этого государство могло получить 800 миллиардов рублей уже в 2019 году.
Борьба с иностранным кино и борьба с Летовым
Министр культуры Владимир Мединский запомнился инициативами по продвижению отечественного контента. В основном министру нравится кино, поэтому для популяризации российских фильмов он решил бороться с иностранными. Так, весной 2018 года по решению Минкульта прокатчикам пришлось не показывать 9 мая «Мстителей», а осенью министерство отказывалось выдавать прокатное удостоверение боевику «Хантер киллер» про спасение российского президента американской армией — министр назвал его «банальным и скучным кино с бездарным сценарием».
Участие Мединского во втором правительстве Медведева запомнилось и конкурсом «Великие имена России», в рамках которого люди выбирали названия для аэропортов. В Омске жители хотели назвать свой аэропорт в честь Егора Летова, но он не попал даже в шорт-лист. Позже министр сказал, что при жизни его память закреплять не стоит — Летов умер в 2008 году — а потом назвал его поклонников маргиналами. Теперь омский аэропорт носит имя генерала Дмитрия Карбышева.
Главный храм Вооруженных сил
В конце 2018 года у Минобороны появилась идея построить собственный храм. Его строительство в кубинском парке «Патриот» приурочили к 75-летию победы в Великой Отечественной войне — и открыть храм должны 9 мая 2020 года. Главный храм напичкали идеями Великой победы — например, его ступени решили отлить из трофейной техники Вермахта.
Министр обороны Сергей Шойгу обещал, что храм будет строиться исключительно на пожертвования военнослужащих. Он сам первым пожертвовал на строительство храма, а Владимир Путин перевел деньги на создание иконы. Но военные говорили, что пожертвования вовсе не добровольные: в декабре 2018 года псковские десантники рассказали «МБХ медиа», что их новогодние премии ушли на строительство храма. К сегодняшнему дню на его строительство уже перевели больше трех миллиардов рублей.