in

«У нас это вопрос жизни и смерти». Как проходит голодовка матерей Анны Павликовой и Даниила Конона 

Юлия Виноградова и Наталья Конон. Фото: личные страницы в Facebook

9 декабря Юлия Виноградова, мать фигурантки дела «Нового Величия» Анны Павликовой, и Наталья Конон, мать бывшего фигуранта «московского дела» Даниила Конона, объявили голодовку. Мы поговорили с ними о том, на что надеются и чего ожидают женщины. 

 

Продолжать голодовку Юлия Виноградова и Наталья Конон собираются до тех пор, пока власть не начнет с ними диалог. «У нас как раз сам запрос достаточно выполним. Мы просим диалога. Начните с нами разговаривать — это основное базовое требование», — рассказала Наталья. Юлия с ней согласилась. «Я надеюсь хотя бы на какое-то начало какого-то диалога, потому что я знаю, что сказать. И по делу «Нового величия», и по делу Кости Котова», — объяснила она. 

 

На вопрос о том, поможет ли по ее мнению голодовка как-то изменить ситуацию, Наталья ответила: «У нас — без вариантов. Нам нужно идти до того момента, когда это поможет». Она рассказала, что ей приводят в пример голодовки Любови Соболь и Олега Сенцова. На это она возражает и говорит, что в ее случае ситуация отличается. «Их мотивация была другая, они голодали либо за себя, либо за свои убеждения, за нами же — дети. У нас — без вариантов, у нас вопрос жизни и смерти. Детей. У нас задача, чтобы нас услышали, все», — объясняет она. Юлия рассказала, что не уверена в успехе, но надежда у нее есть. Она боится, что до властей достучаться не удастся: «Я, конечно, понимаю, где они, а где я. И, наверное, им это все вообще все равно. Но все-таки у меня есть маленькая надежда, что нас услышат, потому что ведь у каждого, даже высокопоставленного чиновника есть мама, которая переживает за них, а они за нее». 

 

В фейсбуке многие знакомые отговаривали женщин от голодовки — комментаторы писали, что протесты остаются незамеченными, а матерям лучше поберечь здоровье и силы. Родственники женщин реагировали по-разному. Наталья рассказала, что ее сын отнесся к голодовке отрицательно. Старшая дочь Юлии тоже сначала отреагировала очень резко — она сильно переживала за здоровье матери, но, увидев серьезность настроя, стала ее поддерживать. Младшая дочь, Анна Павликова, тоже поддерживает Юлию. «Она переживает, ко мне подходит, обнимает меня, чай нальет, принесет в кровать», — рассказывает она. Своей маме Юлия про голодовку не стала рассказывать — не хочет ее расстраивать. 

 

Юлия рассказывает, что на четвертый день голодовки ее самочувствие ухудшилось, но сдаваться она не собирается. «Сил, конечно, совсем не хватает, ужасная слабость, сейчас вот ехала в метро, было ощущение, что я куда-то сейчас провалюсь. В глазах уже все темнеет, — рассказывает она. — Ну, а так пока более или менее все нормально, жаловаться я не привыкла». Наталья Конон рассказала, что у нее самочувствия нормальное, настроена она тоже решительно. 

 

9 декабря Юлия Виноградова написала в своем фейсбуке: «От чувства безысходности я сегодня объявляю Голодовку в последней надежде быть услышанной!». Ее поддержала Наталья Конон. «Раз так, я присоединяюсь!», — написала она в группе «Матери против политических репрессий».

 

10 декабря к голодовке присоединилась председатель общественного комитета «Свободу Шестуну» Влада Русина. На пресс-конференции в редакции «Новой газеты» женщины выдвинули свои требования: освобождение политических заключенных, личная встреча с президентом Владимиром Путиным или с главой Следственного комитета Бастрыкиным, объективное расследования пыток, в которых подозреваемые обвиняют сотрудников ФСБ и создание общественной комиссии по переговорам с госструктурами, в которую бы вошли депутаты, деятели культуры, правозащитники и представители СМИ. 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.