in

Жертвы банды Альтемировых. Как в Ингушетии убивают женщин, "нарушивших традиционный уклад”

Хасан Альтемиров. Кадр: оперативное видео

 

 

В Ингушетии пять лет орудовала банда мужчин, которые склоняли женщин к сексу, снимали все на видео, а потом шантажом вымогали у них деньги за сокрытие измены. В январе главаря банды посадили, через неделю его брат выпрыгнул из окна при попытке задержания, а одну из женщин с видео задержания убил старший брат. Правозащитники требуют от республиканского Следственного комитета наказания для оперативников и защиты второй женщины, попавшей на видео оперативных действий.

В Назрани в конце июня 2019 года около 40 мужчин пытались выкрасть из больницы раненого пациента, попутно избив семь полицейских, охранявших его. Оказалось, что на протяжении пяти лет он склонял к сексу и шантажировал замужних женщин: угрожая передать интимные фото и видео мужьям, он и его сообщники принуждали женщин к сексу и вымогали деньги. Мужчину задержали, что сделали с женами — не было известно. 

Телеграм-канал СКФО Telegraph в конце июня сообщил, что в республике орудовала этническая ОПГ последователей мусульманского миссионера Батал-Хаджи Белхороева, главарем группировки канал называет Султана Альтемирова, хотя Baza пишет, что его зовут Хасан. СКФО Telegraph пишет, что у Султана/Хасана Альтемирова целый «гарем» шантажируемых женщин. В банду входит еще как минимум шесть мужчин, включая двух «соблазнителей» и родного брата Альтемирова Ису.   Кстати, к белхороевцам относятся и предполагаемые организаторы убийства начальника ингушского Центра «Э» Ибрагима Эльджаркиева.

«Схема проста: цветы, подарки, комплименты и визиты в дорогие рестораны. Уставшие от бытовухи женщины не могли отказать ухажерам, соглашались, — пишет «Бакъдар». — Вот только интим снимался на видео, которые использовались для шантажа. Женщин заставляли платить, а тех, у кого не было нужной суммы, продавали на ночь другим мужчинам».

Хасана Альтемирова ранил муж одной из пострадавших, он же пришел за ним в больницу со своими родственниками, но раненому удалось скрыться. Известно, что затем Альтемирова задержали

Пресс-служба регионального МВД сообщала о задержании подозреваемого в вымогательстве, который, по предварительным данным, «под угрозой распространения сведений, порочащих честь и достоинство» вымогал деньги у потерпевшей с ноября 2012-го по 2017 год. Судя по всему, речь как раз об Альтемирове. 



8 августа Baza рассказала о задержании его брата Исы Альтемирова. В октябре Иса сбежал во время конвоирования из Назрановского районного суда в СИЗО, на полицейских завели уголовное дело о халатности: подозреваемого просто оставили одного в автозаке, и он беспрепятственно вышел из машины. Мужчину объявили в розыск.

В конце января Хасану Альтемирову дали четыре года колонии общего режима. У мужчины на воле осталось шестеро детей. В ночь на 7 февраля Иса Альтемиров выпрыгнул из окна пятого этажа квартиры в Назрани во время задержания. Помимо Исы в квартиры были еще трое человек: ранее судимый за кражу мужчина и две женщины. Оперативники вели съемку, на которую попали кадры, как один из силовиков кладет маленький пакетик в задний карман джинсов задержанного мужчины, лежащего на полу в наручниках, а также две женщины, которых оперативник заставил представиться и назвать адрес проживания на видео. 

Лица и персональные данные девушек «МБХ медиа» не раскрывает из соображений безопасности

На утро 7 февраля видео с оперативных действий выложили в интернет, вечером того же дня родной брат одной из женщин с видео, Елизаветы Евлоевой, Магомедбашир Могушков убил ее тремя ударами ножом в грудную клетку. Мужчина написал явку с повинной и объяснил полицейским, что убил сестру, чтобы ее кровью «смыть позор с семьи», Магомедбашира арестовали на три месяца. 

Пресс-секретарь «Правовой инициативы» Ксения Бабич рассказала «МБХ медиа», что организация обратилась к семьей убитой с предложением о помощи с подачей заявления на полицейских, из-за действий которых произошло убийство, но семья не дала ответа правозащитникам.

По информации анонимной правозащитницы, помимо Елизаветы убили еще троих жертв банды Альтемировых.

«Подтверждений этому пока нет, все на уровне слухов, но вполне ожидаемо, — сказала «МБХ медиа» другая правозащитница, пожелавшая остаться анонимной. — Дело в том, что наши мужчинки используют шантаж как способ заработка. Сначала добиваются, чтобы женщина выслала интимное фото, а потом вымогают деньги».

Согласно исследованию «Правовой инициатива», 36 девушек из Дагестана, Ингушетии и Чечни стали жертвами «убийств чести» с 2008 по 2017 годы, сказано в обращении «Правовой инициативы» к главе СК Ингушетии, имеющемся в распоряжении «МБХ медиа»

«Убийство Елизаветы Могушковой подтверждает, что в Ингушетии по-прежнему имеют место “убийства чести”, которые совершаются вследствие подозрения или реального факта о «проступке» или «неподобающем поведении» женщин, нарушивших сложившийся традиционный уклад, — говорится в обращении. — “Убийство чести” может быть совершено как назидание с целью предотвращения случаев «непослушания» женщин в будущем, как показательная практика и превентивная мера регулирования поведения женщин».

Правозащитная организация просит возбудить уголовное дело в отношении оперативников по статье о халатности, повлекшей за собой смерть, и статье о нарушении неприкосновенности частной жизни.

«Оперативные сотрудники нарушили свою обязанность не разглашать тайные сведения, допустив распространение оперативной съемки с персональными данными потерпевших женщин, находившихся в квартире вымогателя Исы Альтемирова, — заявляет “Правовая инициатива”. — Более того, оперативные сотрудники не могли не осознавать неотвратимость наступления общественно-опасных последствий для записанных на видео женщин в силу распространенной практики “убийств чести” на Северном Кавказе и в Республике Ингушетия в частности».

Судьба второй женщины с записи оперативных действий неизвестна. Правозащитники настаивают, что необходимо установить ее местонахождение и принять меры безопасности.

«Убийство запечатленной на оперативной съемке женщины может быть совершено по мотивам ненависти или вражды по отношению к социальной группе “женщины ингушской национальности, нарушившие традиционный уклад”», — объясняет организация. 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.