in

«Мне не попался ни один положительный анализ»: сотрудник лаборатории Роспотребнадзора о работе с тестами на коронавирус 

Фото: Евгений Софийчук / ТАСС

Анализ на новую коронавирусную инфекцию в Москве делают, по официальным данным, пока только две лаборатории Роспотребнадзора. Сотрудник одной из лабораторий, оператор Департамента здравоохранения Москвы, рассказал «МБХ медиа», как это организовано.

 —  С 5 марта было организовано круглосуточное дежурство в лабораториях здания Роспотребнадзора на станции метро Алексеевской в Москве. Смены с восьми до восьми днем и ночью. При этом по закону они не имели права отправлять нас в ночные смены, так как их нет в нашем штатном расписании, а об их введении должны были уведомлять за месяц. Не знаю, кто из сотрудников согласился работать ночью, скорее всего, их просто заставили. Сам я еще ночью не работал.

В лабораторию со всей Москвы привозят биоматериалы (мазки из носоглотки, кровь и мочу) только прибывших в страну. Сегодня, например, к нам привозили из Шереметьево. Не знаю, берут ли анализы у всех, кто прилетает из стран с неблагоприятной ситуацией по коронавирусу. Бывают и из Германии, и из Швейцарии, и из Испании, и из Нидерландов — отовсюду. Берут и у россиян, и у граждан других стран. К анализам в одном файле с пробиркой прилагаются анкеты: когда человек прибыл, из какой страны. Всего привозят две-три тысячи анализов в день. 

Из аэропорта на специальной машине «скорой» биоматериалы и анкеты привозят в Роспотребнадзор. Их проносят в специальных боксах через задний вход. Медик и сотрудник департамента здравоохранения принимают эти анкеты и проверяют на заполнение обязательных полей, после чего делают их копии на сканере и передают их нам. Мы заносим в специальную программу все персональные данные людей, какой именно у них взяли анализ и все это отправляется в лабораторию.

Как я понимаю, сейчас несколько таких лабораторий по всей Москве, таких же, как в Новосибирске, в центре «Вектор». 

Потом нам снова передают анкеты с результатами. Тогда мы опять ищем конкретного пациента и ставим статус — обнаружен ли коронавирус или нет. До этого момента с момента взятия анализа проходит 24 часа. Нам нужно бить тревогу, если попались анкеты с определенным цифровым кодом. Но что именно значит этот код, нам не сказали. Код проставляют медики. За мои смены мне не попадался ни один тревожный код или положительный анализ. Но я слышал, что начальник округа передавал данные по нескольким зараженным. 

На двери в лабораторию, в которой мы сидим, знак биохазарда и надпись «посторонним вход воспрещен». При этом работать по всем правилам с персональными данными там просто нереально — кроме нас там вечно кто-то находится, и мы не всегда даже знаем кто это.

И днем и ночью в лаборатории сидят представитель Роспотребнадзора, представитель Департамента здравоохранения Москвы и кто-то из начальников округа от МФЦ. Они друг друга сменяют. Грубо говоря, это координаторы, они занимаются организацией нашей деятельности. Один парень двое суток, работая там, вообще не спал, потому что заменял других сотрудников. В целом обстановка напряженная и работы очень много.

Нас, тех, кто занимается анкетами, всего 15 человек. Но изначально, в начале марта, ограничивались пятью. Врачей очень мало, их постоянно не хватает, они работают сутками — их человек семь-восемь, включая тех, кто сидит непосредственно в лаборатории и исследует биоматериалы.

Сам я успокоился, когда увидел, как много проверок на коронавирус и все слажено делается. Не знаю, насколько это эффективно, но прямо на поток поставлено.

Но все равно как-то стремно. Мы постоянно ходим моем руки, обрабатываем антисептиками. От этого в кабинете воняет спиртом так, словно там постоянно бухают. Не то чтобы нам было страшно, просто как-то неприятно там находиться, в том числе из-за напряженной атмосферы и осознания того, что это все из-за пандемии. Мы знаем, что сами в безопасности, что биоматериалы в колбах, а сами анкеты, которые лежали с ними в одном файле нам не дают, а только их копии. Вероятность заражения минимальная.

Меры предосторожности нам соблюдать не обязательно, но некоторые работают в резиновых перчатках. Принимают анализы люди в шапочках, масках, халатах и перчатках. Они сидят в общем коридоре в двух-трех метрах от нас. Но мы не переживаем, потому что никто из нас с анализами не соприкасается. Лаборатория находится через стенку от нас и врачи сидят там тоже в обычной медицинской одежде — халатах, масках, перчатках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.