В Москве 20 июня прошла «Прямая линия» с Владимиром Путиным. Президент отвечал на вопросы россиян 4 часа 18 минут, и за это время успел ответить на вопросы актеров, блогеров и «простых людей».
На линии обсудили новые законы о суверенном интернете, фейковых новостях и оскорблении власти, а также дело Ивана Голунова и смягчение 228 статьи Уголовного кодекса. «МБХ медиа» собрало реакции на главные темы встречи.
Стеклянный саркофаг
В студию Владимир Путин пришел через 10 минут после начала трансляции. За это время пользователи вспомнили его любовь к опозданиям и пошутили про стеклянный саркофаг — за день до «Прямой линии» в «Твиттере» рассказали, что Путин якобы боится покушений и поэтому спит в саркофаге из бронированного стекла, который открывается изнутри. Историю от «дяди брата жены из ФСО» высмеяли, и вспомнили про нее на следующий день.
12:02. ПУТИН ОПОЗДАЛ НА ПРЯМУЮ ЛИНИЮ ПОТОМУ ЧТО ЕГО НЕ РАЗБУДИЛИ В САРКОФАГЕ
— S N V R E S (@___haveacigar) June 20, 2019
DDOS-атаки и бесконечные поликлиники
За два часа «Прямой линии» в пресс-центре успели отразить DDOS-атаку «из Украины». По словам главреда RT Маргариты Симоньян, хакеры пытались атаковать мобильное приложение, через которое можно было отправить вопрос.
Когда проводишь МАССИВНУЮ ДДОС АТАКУ ИЗ-ЗА РУБЕЖА pic.twitter.com/jj8WSzNDEe
— Никотинка с Бровями+ (@Yoghikitt) June 20, 2019
Следом случилась еще одна атака — уже на колл-центр. По словам организаторов линии, ее получилось отразить.
В колл-центре Прямой линии тем временем отразили DDOS атаку и приняли два миллиона звонков
— МБХ Медиа (@MBKhMedia) June 20, 2019
Тем временем в трансляции показывали сюжет про российские поликлиники. Авторы посетили сразу три учреждения в разных регионах, из-за чего зрителям не было понятно, о чем сюжет. В соцсетях намекали, что его подготовили заранее, а также шутили про сами поликлиники.
Корреспондент прямой линии:
— Мы приехали в больницу без предупреждения
Минуту спустя
— Накануне приезжали и знаем, где кабинет заведующей
— Роман Юхновец (@Roman_Yhnovec) June 20, 2019
— Это Прямая линия, можно к врачу?
— В очередь.
— Мне только спросить.
— La Russie parle (@Russia_calls) June 20, 2019
Блогеры настоящие и ненастоящие
В отличие от прошлой «Прямой линии», на которую позвали лишь одного видеоблогера, в этот раз свои вопросы смогли задать аж четверо. Так, 15-летняя Катя Адушкина спросила президента о «проблемах экологии» и про раздельный сбор. В ответ Путин рассказал ей о программе мусороперерабатывающих комплексов.
Нам дозвонилась БЛОГЕР Катя Адушкина 15 лет #прямаялиния
«Как всех школьников в мире, меня интересует проблема экологии»
Пупсик, долго текст учила?— ngbn (@n_ngbn) June 20, 2019
Следом вопрос задал и владелец паблика MDK Роберто Панчвидзе. Он спросил про закон об оскорблении власти — с момента его принятия сразу несколько человек привлекли к ответственности за посты про Путина.
2019 год.
Товарищу Сталину о чудовищных ошибках сообщает Роберто, создатель МДК— Здесь Шепелин (@ilya_shepelin) June 20, 2019
Сам президент ответил: наказывать должны за оскорбление флага или гимна, а о другом «речи не идет». Панчвидзе сказал «МБХ медиа», что доволен ответом.
чот я не понял. Путин- символ власти? наряду с флагом и гербом? потому что те комментаторы, подпавшие под статью о критике власти, вовсе не герб назвали сказочным.
— Duran / Дюран (@userdie) June 20, 2019
Следом за Панчвидзе выступил переводчик и блогер Дмитрий Пучков, он же «Гоблин». Он спросил Путина об уголовной ответственности за «фейк-ньюс», а президент сказал, что «посмотрит на практику».
Владимир Владимирович, народ требует свиней pic.twitter.com/v3CWaX2kGo
— Лось (19,6) (@poooovar) June 20, 2019
В соцсетях, впрочем, обратили внимание не на вопрос, а на Гоблина. Видимо, во время вопроса и правда должны были принести резиновых свиней, как в блогах Пучкова.
Я один не перестаю удивляться, какой же Пучков дегенерат? Тупое говно тупого говна.
— Данила Поперечный (@Spoontamer) June 20, 2019
О «суверенном интернете» Путина спросил еще один блогер, Амиран Сардаров. Еще год назад он хотел просить у президента российское гражданство, но вместо этого прорекламировал «лучшую в Москве шаурму».
Были на «Прямой линии» и блогеры, которые скрывали это. Так, в роли сотрудника барнаульского аэропорта пользователи «Твиттера» узнали кулинарного блогера Алексея Грилькова, у которого почти миллион подписчиков на YouTube.
ААААААААА я так рада была увидеть алтайские горы на прямой линии, а тут блогер Грильков изображает сотрудника аэропорта АААААААААааААА pic.twitter.com/82xgVaUvjz
— motúznaya (@La72La) June 20, 2019
Все, кроме простых людей
В студии «Прямой линии» также задавали вопросы. Для этого в зал пришли футболисты сборной России, их тренер Станислав Черчесов, а также актеры Александр Петров и Егор Бероев.
сосед сверху только что в экзальтации проорал ооооОООО дзюба ООООООО ПЕТРОВ!!!!!!!!
что происходит? pic.twitter.com/SgoYtwfqws
— вальц (@rinchenwaltz) June 20, 2019
Бероеву удалось спросить президента о психоневрологических интернатах, а футболист Артем Дзюба лишь отметился нецензурным выражением во время вопроса Амирана Сардарова.
Реакция на Прямую линию: Дзюба pic.twitter.com/FvIZzDo14l
— Дарья Кронштадкина (@kro_di) June 20, 2019
228, Голунов, 228
Не забыли спросить президента и о антинаркотических законах. Нюта Федермессер спросила Путина о паллиативной помощи и смягчении 228 статьи УК РФ хотя бы в медицинских целях — из-за строгих законов врачи боятся использовать опиоидные анальгетики.
Вот в этом, конечно, вся Хаматова и Федермессер. Давайте отменим 228 для врачей! Ну и что, что у нас десятки тысяч, если не сотни, в тюрьме сидят за преступление без потерпевшего
— Dave Frenkel (@merr1k) June 20, 2019
Тема наркотиков поднялась потом еще раз — Путина спросили о деле Голунова и декриминализации веществ. Президент сказал, что все виновные в деле Голунова будут наказаны, но смягчать антинаркотическое законодательство не будет.
Владимир Владимирович, произошел ненаход, прошу разобраться
— рома УГАРНЫЙ КАБАН бордунов (@romabordunov) June 20, 2019
В течение 10 минут Путин несколько раз упомянул антинаркотическое законодательство и сказал, что не будет его менять. Хоть что-то не меняется в «Прямых линиях».
моему прадеду 93 он и то меньше чем путин повторяется
— всё норм, это строчка из песни! (@raven_cheslav) June 20, 2019
Скучная линия
Трансляция хоть и длилась больше четырех часов, ничего принципиально нового Путин на ней не сказал. Из-за этого «Прямую линию» критиковали за скукоту — за всю трансляцию президент даже почти ничего не пообещал.
Несмотря на протесты в Шиесе, Екатеринбурге, Чемодановке, Ингушетии и Дагестане, редакторы не обратили на них внимания, забив повестку уже принятыми законами и сюжетами про нацпроекты.
это САМАЯ скучная «прямая линия» из всех, что я смотрела https://t.co/Hvph3iTEkG
— Лиза Кирпанова (@lisakirpanova) June 20, 2019