Вышедший на свободу после почти 17 лет в заключении преступник Виктор Мохов по прозвищу «скопинский маньяк» стал одним из самых обсуждаемых персон в России. Каждый шаг преступника, который четыре года удерживал и растлевал двух девушек в подвале дома в городе Скопин Рязанской области, освещают десятки изданий. Федеральные телеканалы, по слухам, даже были готовы заплатить ему большие гонорары за съемки в своих ток-шоу. «МБХ медиа» рассказывает о том, что происходит со «скопинским маньяком» на свободе.
«Без морального права появляться на экране»
70-летний Виктор Мохов вышел на свободе 3 марта. С весны 2004 года он находился в заключении из-за похищения двух несовершеннолетних девушек – 14-летней Екатерины Мартыновой и 17-летней Елены Самохиной в 2000 году. Их Мохов держал в бункере под своим гаражом больше трех с половиной лет, морил голодом, насиловал и бил. Самохина за это время трижды была беременна и дважды родила. Спастись девушкам удалось, подкинув заранее заготовленную записку квартирантке Мохова.
Мохов получил 16 лет и десять месяцев колонии, и отсидев весь срок, несколько дней назад вышел на свободу под административный надзор. Ему в течение шести лет запрещено посещать массовые мероприятия, выходить из дома по ночам, покидать Скопинский район Рязанской области без разрешения, а также необходимо дважды в месяц отмечаться в полиции.
Часть этих пунктов маньяк нарушил в первый же день после выхода на свободу. Так, Мохов не прибыл в Скопин в установленный законом срок — вместо 4 марта он приехал в три часа ночи 5 марта. Из-за этого на него уже составили административный протокол по статье 19.24 КоАП «Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре». Приехав в Скопин, Мохов попробовал заселиться в гостиницу, но ему отказали из-за нехватки номеров.
Ряд СМИ сообщали, что после освобождения у Мохова были запланированы съемки в ток-шоу на разных каналах, которые якобы предложили маньяку солидное вознаграждение за участие. Однако практически все ведущие телеканалы открестились от этого, заявив, что никаких передач с участием «скопинского маньяка» не снимали.
Обсуждение этичности самой возможности позвать Мохова в эфир стало причиной споров. Так, Владимир Познер заявил, что не пригласил бы Мохова, но запрещать ничего не советовал бы. «Телевидение имеет право приглашать кого хочет, если это не противоречит закону», — сказал он. В заочный спор с телеведущим вступил сенатор Совфеда Алексей Пушков, который считает, что у Мохова «нет морального права появляться на экране». «В УК морально-нравственный закон не прописан. Но он есть. И должен быть, иначе общество превратится в бездушное царство преступников их их адвокатов. Недаром в России издревле было такое понятие: по справедливости», — написал он в своем телеграм-канале.
Могли убить, но не убили
Сайт телеканала «Рен-ТВ» опубликовал характеристику Мохова из колонии. «По складу характера скрытен, хитер и лжив. В своем преступлении не раскаивается и не осознает общественной опасности содеянного», — говорится в документе.
Коротко поговорить с Моховым журналисты смогли лишь днем 5 марта, когда он в сопровождении полицейских вышел из своего дома и направился к служебной машине для поездки в ОВД. Во время минутного интервью маньяк ответил на несколько вопросов, хотя сказать, где он шутил, а где нет нельзя. При этом внимание камер жестокого маньяка никак не отягощало, он отвечал на вопросы с улыбкой и сарказмом.
«Жениться еду, нашел я себе бабушку молодую», «Хотел бы встретиться с девочками и попросить у них прощения. У меня нет компромата на них, я к ним отношусь с уважением», «Полный мешок денег привез (якобы со съемок на ТВ. – «МБХ медиа»), поеду на юг» — вот некоторые цитаты из разговора Мохова с журналистами.
Относительно большое интервью с Моховым пока появилось лишь в телеграм-канале «112» (62,7 тысяч подписчиков), которое специализируется на освещении происшествий. 5 марта были выложены четыре части, общей длиной 16 минут. На них Мохов утверждает, что не планировал насиловать своих жертв, да и вообще не помнит как их бил и морил голодом. При этом у девушек однажды был шанс убить его, но они им не воспользовались.
При этом в том же интервью маньяк признался, что хотел бы увидеть своих детей, одному из которых сейчас 18, а другому 20 лет. Сыновей зовут Влад и Олег, правда, сам Мохов не помнит, кто из них старший, а кто младший. По его словам, после рождения он подкидывал младенцев в подъезды жилых домов с записками, в которых указывал имена и дату рождения.