in

«Вы видели, чтобы Хабиб поднимал российский флаг?»: политика и национализм в разговорах вокруг UFC

Хабиб Нурмагомедов. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Зачем ирландский боец MMA нелестно отзывается о Дагестане и почему большинство россиян в конфликте бойцов UFC Конора Макгрегора и Хабиба Нурмагомедова болеет за ирландца — рассказываем о закулисье самого популярного промоушена MMA

Конор Макгрегор против Дагестана

Вечером 24 октября толпа дагестанцев собралась у входа в отель Ritz-Carlton на Тверской улице в Москве, где остановился ирландец Конор Макгрегор, один из самых известных бойцов UFC, наиболее популярной сейчас лиги смешанных единоборств. Однако дагестанцы собрались не для того, чтобы увидеть кумира. Они пришли сюда после очередной эпатажной пресс-конференции ирландского спортсмена, которая прошла ранее в этот же день в Москве.


На конференции Макгрегор говорил не только о своей профессиональной карьере и будущих планах. Он упомянул российского чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова и его родину — Дагестан. «Я бы не поехал в Дагестан. Зачем? Попитаться их отходами?», — передает высказывание Макгрегора «Спорт РИА Новости». «Дагестанцы бегут и боятся, мы это знаем, — цитирует Макгрегора издание «Sports.ru».  — Это мы видим и в Хабибе. Это в его природе».

Последний раз Макгрегор выходил на бой в октябре 2018 года — как раз чтобы сразиться с Нурмагомедовым за титул чемпиона в легком весе. Победил Нурмагомедов, Конор сдался после того, как соперник взял его на болевой прием. Бой назывался самым громким в истории UFC — и, пожалуй, самым скандальным.

На пресс-конференции перед этим боем Конор также высказывал нелестные пассажи в адрес Нурмагомедова и его родины. Критики Макгрегора указывали на то, что он переходит границы треш-тока (англ. trash talk) — так в спорте называют разговорную часть соперничества бойцов, где оппоненты критикуют друга друга  в соцсетях, на пресс-конференциях и в интервью с журналистами. Обычно в треш-токе спортсмены указывают на недостатки личностных и физических качеств друг друга. Макгрегор в мире UFC считался королем треш-тока — по крайней мере, на пике своей карьеры.

В ходе пресс-конференции перед UFC 229 он в том числе разговаривал и о другой российской республике на Северном Кавказе — Чечне. Он назвал Рамзана Кадырова «диктатором» на пресс-конференции. В своем инстаграмме он публиковал фото чеченского спортсмена Зубайры Тухугова — члена команды Нурмагомедова. «Настоящий чеченец никогда не помог бы дагестанцу напасть на другого чеченца. Настоящий чеченец никогда не будет исполнять приказы дагестанца. Это измена. Нет ничего хуже измены», — написал Конор после стычки Хабиба и его команды с одноклубниками Макгрегора Артемием Лобовым и чеченцем Исламом Бадурговым.

После боя с Нурмагомедовым Конор не остановился. Периодически в своих соцсетях или в разговорах с журналистами он упоминает Хабиба и его окружение в негативном контексте. Например, он публиковал в твиттере фотографии со свадьбы Хабиба, где его жена по мусульманскому обычаю была в наряде, который полностью закрывал лицо и тело. Макгрегор сначала назвал супругу Хабиба «полотенцем», а затем «козлом», но позднее удалил твиты.

«Он даже не понимает, что он оскорбляет 1,5 миллиарда мусульман. Семью и религию трогать нельзя», —  писал в ответ менеджер Нурмагомедова Али Абедль Азиз  в своем твиттере.

«Все белые болели за Конора»

На конференции в Москве ирландский боец также упомянул, что Нурмагомедов не выходит на бой с российским флагом. «Вы видели, чтобы Хабиб поднимал российский флаг? Я ни разу не видел, чтобы он делал это», — цитирует спортсмена издание «Спорт Экспресс». Говоря это, он будто цитировал российских критиков Нурмагомедова, которые часто указывают на то, что дагестанский боец недостаточно патриотичен к своей «большой родине» — России.

После боя с Эллом Яквинтой в апреле 2018 Хабиб стал первым чемпионом в UFC из России — это факт оспаривается победителем Гран-при UFC в 1995 году Олегом Тактаровым, но принят в современной истории UFC.

Пресс-конференция Конора Макгрегора в Москве 24 октября 2019 года. Фото: Станислав Красильников / ТАСС


Однако не все россияне были рады победе Хабиба. «В тюрьме все белые болели за Конора», — цитирует «Sports.ru» интервью российского бойца смешанных единоборств Вячеслава Дацика журналисту Александру Лютикову. На сайте «Sports.ru» можно найти опрос, в котором среди более 26 тысяч проголосовавших 69% ответили, что болеют за Конора и только 31% — За Хабиба.

О том, что Конор — «почти что русский» начали говорить задолго до конфликта между Хабибом и Конором. «Очень многие люди говорят, что менталитет ирландцев больше других европейцев похож на наш», — писало издание «Sportbox.ru» 2015 году, когда составляло топ причин, из-за которых россияне должны болеть за Макгрегора.

«Я не вижу в Нурмагомедове ничего общего с самим собой. Его поступки, его слова, его образ жизни, его религия — в этом нет ничего, что могло бы внутренне объединять меня с Хабибом», — пишет пользователь Филипп Черный на сайте thequestion.ru.  — Конор не пытается учить меня, или еще кого-либо тому, как надо жить, а Нурмагомедов всерьез озабочен тем, что кто-то там выступит где-то с концертом», — продолжает Филипп, вспоминая, как Хабиб выступал против концерта Егора Крида в Махачкале.

В разделе блогов на сайте Sports.ru можно найти пост под названием «5 причин, почему вы не должны болеть за Хабиба Нурмагомедова». «В США никто не называет Нурмагомедова бойцом из России. Для них он дагестанец и никак иначе. Так вот и болейте за своего Хабиба. Мы-то тут причем?», — пишет его автор.

«Люди, которые ненавидят наше государство, болели за Конора. Мы патриоты страны», — ответил «МБХ медиа» отец и тренер Хабиба, Абдулманап Нурмагомедов. Тем не менее, он не считает, что существуют какая-то особая антипатия российских фанатов смешанных единоборств к кавказским бойцам в UFC и другим MMA-промоушенах и, в частности, к Хабибу Нурмагомедову. «Ну там, бывает, дети, третий-пятый класс глупости пишут, это же не означает, что я должен обращать на них внимание», — сказал «МБХ медиа» Нурмагомедов старший.

Сам Хабиб Нурмагомедов уже отвечал общественности на критику. «Если вы заметили, даже иностранные бойцы, которые про меня говорят, все говорят, что я русский. Так что для них мы — одна нация, для них мы — одни люди. Самое главное, чтобы россияне не разделяли самих себя», — передает слова бойца «Газета.ру».

К слову, дагестанцы так и не дождались у отеля Ритц-Карлтон. Ирландский боец к ним так и не вышел.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.