Сегодня Владимир Путин встретился с обновленным составом Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Мы собрали самые интересные высказывания президента на заседании.
Ленин — заложил мину под государственность России
«Есть такой человек в нашей не такой уж давней истории — господин Ульянов, он же Старик, он же Ленин, у него там еще какие-то клички были. Вот он — придумал… И теперь мы не можем понять, что делать с Бутовским полигоном и как выстроить там работу, чтобы люди не забыли, кто там лежит в земле. Вот он напридумывал!», — ответил президент на предложение режиссера Александра Сокурова «придумать Россию заново». Он добавил, что Ленин придумал структуру, заложившую «мину под российскую государственность, которая складывалась тысячу лет».
Если жителей Донбасса не амнистировать — будет «новая Сребреница»
Путин рассказал о содержании дискуссии с президентом Украины Владимиром Зеленским в ходе их недавней встречи в Париже. Лидеры двух стран обсуждали возможное преследование людей, проживающих в самопровозглашенных ЛНР и ДНР. «До сих пор не принят закон об амнистии. В 2015 году еще договорились, решения есть какие-то, но ничего не действует. И украинская сторона все время ставит вопрос: дайте нам возможность закрыть границу войсками. Но я представляю, что дальше начнется. Сребреница будет», — вспомнил президент массовое убийство мусульман в июле 1995 года.
Чиновников за хамство и оскорбления — увольнять
«В целом я полностью разделяю вашу позицию. Если человек пришел на работу в государственный орган или муниципальный и еще хамит там, людей оскорбляет, ему там не место. Я с этим полностью согласен. Как это отрегулировать в нормативной базе, давайте подумаем, — ответил Путин на предложение увольнять госслужащих за ненадлежащее поведение. — У нас же есть в УК даже статьи за оскорбление и прочее. Надо посмотреть практику применения. А может быть что-то здесь и настроить так, чтобы это отвечало как раз тем задачам, о которых вы сказали».
Про выходной 31 декабря — подумает
«Не знаю, как мы поступим насчет 31-го, времени очень мало для принятия решения подобного рода, но я вас услышал», — пообещал Путин, когда ему предложили сделать последний день года выходным.
Стаканчик в полицию бросил — а потом погромы!
«Бросил какой-то пластиковый стаканчик в представителя органов власти. Бросил — ничего. Потом пластиковую бутылку — опять ничего. Потом уже бросил стеклянную бутылку, а потом и камень. А потом и стрелять начнут и громить магазины. Мы не должны допустить вот этого. Все имеют право высказывать точку зрения и выражать свою позицию. Все имеют — возможными, доступными, но законными средствами. Вот в чем все дело», — сказал Путин, когда Александр Сокуров попросил обратить внимание на преследование россиян за участие в летних массовых акциях протеста. «Эти люди особенные. С ними нужно говорить. Пригласите их всех. Напоите их чаем. Я умоляю вас об этом», — просил Сокуров президента о встрече с фигурантами «московского дела».
«Не сомневался, что вы будете говорить об этом. Вы сказали об активности людей, которые выражали свое мнение различными способами, в том числе и путем публичных уличных протестов. Мы с вами видим, что во всем мире это происходит. Посмотрите, что во Франции происходит, что в США происходит», — проводил параллели президент.
Кадырову звание Героя России — оставить
Александр Сокуров также отметил, что погибшие солдаты Псковской десантной дивизии теперь носят то же звание Героев России, что и воевавшие с ними Ахмат и Рамзан Кадыровы. «Нужно… переосмыслить статус звания Героя России. Как понять, что они, воевавшие с Россией, эти награды воинские принимают», — говорил Сокуров.
«Если кто-то из них (жителей Чечни), независимо от служебного положения, встал на сторону России, работает на нее, защищает ее, готов отдать за нее жизнь, он достоин того, чтобы называться Героем России. И наоборот, если тот, кто что-то сделал хорошее, но начинает нарушать наши законы, начинать корежить жизнь, мешать людям, создавать проблемы, несовместимые с пребыванием в обществе на свободе — придется применять к ним определенные меры. Мы прошли через очень тяжелые испытания, но все-таки вышли из этой кровавой истории», — ответил президент.
За делом «Нового величия» — прокуратуре проследить
«Я еще раз попрошу прокуратуру за этим внимательно следить, тем более, что вы говорите, что дело разваливается, — пообещал Путин Николаю Сванидзе, который заговорил о деле «Нового величия». — Но раз разваливается — дай Бог, чтобы суд разобрался с этим глубоко и по существу».
При этом Путин все же склонился к тому, что подсудимые виновны. «Как они сами писали в своих документах, готовились, в том числе, к проведению терактов. Кроме этого прокуратура выявила наличие холодного и нарезного оружия, гранат и так далее. Это же серьезные вещи», — считает Путин.
«Он, может, и агент, я этого не знаю, но они же этим занимались, — сказал президент о засекреченном свидетеле по делу Руслане Д. — Хорошо, внедренный агент, допустим. Он им говорит: «Ребята, давайте гранатами запасемся, готовимся к свержению власти насильственным образом, насильственным путем». Они говорят: «Да, хорошо, будем». Но если им это не нравится, взяли — да ушли».
Правозащитник Пономарев — связан с японцами
Путин пообещал проследить за ситуацией с движением «За права человека», хотя о его главе Льве Пономареве высказался критически: «Например, он солидаризировался с позицией правительства США по Крыму. Вел переговоры с японцами по оказанию содействия им по передаче островов Курильский гряды. Он что, международник что ли?».
Движение, по словам президента, «пользуется помещением в Москве, за которые платит правительство Москвы, не платит за коммунальные услуги, электричество, мы стараемся не трогать, чтобы не мешать его работе».
В ноябре этого года движение ЗПЧ было ликвидировано, Пономарев позднее собщил о создании новой правозащитный оргназации с этим же названием.
«Гламурные люди» интересуются парадами Победы — хорошо!
Журналистка Екатерина Винокурова обратила внимание президента на то, что все больше и больше «гламурных людей» появляются на парадах Победы и завела речь о необходимости обеспечить присутствие на них ветеранов Великой Отечественной войны. «Какой-то гламур там появляется? Я, честно говоря, никогда не обращал на это внимания. Ну потому что занят тем, что я делаю на параде. Но вы знаете, что сейчас в голову пришло. Если уж гламурные люди интересуются парадом, то в этом что-то есть и положительное», — ответил Путин.
Про Ивана Голунова — ничего не сказал
На заседании Винокурова также попросила Путина взять на личный контроль расследование дела Ивана Голунова. Путин ответил на другие вопросы журналистки, но вопрос про Голунова остался без ответа.