Министерство просвещения решило отказаться от обязательного ЕГЭ по иностранному языку, хотя ранее планировалось, что выпускники начнут сдавать его с 2022 года. Инициатором отказа стал Национальный родительский комитет, представители которого стоят на страже “традиционных ценностей” и утверждают, что введение обязательного госэкзамена по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности России.
Широкую кампанию против обязательного ЕГЭ по иностранному языку Национальный родительский комитет начал еще в сентябре 2019 года. Движение провозглашает своей целью “защиту семьи и сохранение традиционных ценностей путем консолидации сил общества и государства”. Председатель НРК Ирина Волынец от лица российских родителей заявила о “насильственном насаждении на нашей земле западной экспансии и порабощении сознания наших детей”. По ее мнению, выбор ЕГЭ по иностранному языку должен быть исключительно добровольным, поскольку “Россия является великой независимой страной, а не колонией”. Волынец утверждала, что для сдачи этого экзамена дети будут вынуждены тратить много времени в ущерб другим, более важным предметам.
Обращение Волынец было направлено тогдашнему министру просвещения Ольге Васильевой, но та не торопилась выполнять требования противников обязательного экзамена. Зато НРК удалось привлечь на свою сторону члена думского комитета по науки и образованию Алену Аршинову. Она, правда, использовала другие аргументы против обязательного ЕГЭ по иностранному языку: депутат и член президиума “Единой России” утверждала, что в стране не хватает квалифицированных учителей по этому предмету, а многим выпускникам другой язык вообще не пригодится.
В беседе с “МБХ медиа” Волынец заявила, что считает отказ от обязательного ЕГЭ по иностранному языку своей победой. Хотя, по ее мнению, знание других языков говорит о развитии человека, для молодых людей это может стать дополнительным стимулом, чтобы уехать из России. “Мы не говорим о том, что нужно вернуть железный занавес и всех здесь закрыть”, — уверяет глава НРК. При этом она считает, что существует “достаточно серьезная пропаганда того, что там (за рубежом) слаще сахар”, — это побуждает вчерашних школьников покидать страну и, в свою очередь, угрожает демографической безопасности России. “Когда мы за государственный счет готовим детей к выезду за рубеж … то, конечно, ребенок подсознательно настроен на то, чтобы покинуть Родину”, — пояснила Волынец. При этом она выступает не только против обязательного экзамена по иностранному языку, но и против ЕГЭ в целом. Аргументы общественница при этом приводит другие: по ее словам, ЕГЭ не обеспечивает контроль за уровнем знаний выпускников, и многие вузы все равно проводят свои вступительные экзамены. Волынец обещает и дальше бороться против нынешнего формата проведения ЕГЭ.
Впрочем, судя по социальным сетям НРК, в последнее время вопросы образования Волынец беспокоят меньше — теперь она сосредоточена на “освободительном наступлении” против обязательной вакцинации. Ей удалось снова заручиться поддержкой нескольких депутатов Госдумы, которые в июне предложили штрафовать школы и детсады за отказ принимать непривитых детей. Помимо этого, ранее глава комитета выступала за выведение абортов из системы ОМС и требовала уголовного наказания за “пропаганду гомосексуализма”.