На квартиру Алексея Навального наложили арест из-за иска компании «Московский школьник», принадлежащей Евгению Пригожину. Вспоминаем, как развивалось их противостояние.
Теперь, после наложения ареста, Навальный не сможет ни продать, ни заложить, ни подарить свою квартиру. Приставы также арестовали счета политика. Ранее приставы принудительно списали со счетов Любови Соболь и ФБК более 30 миллионов рублей.
В июле 2020 года Алексей Навальный объявил о ликвидации ФБК из-за иска Пригожина и о создании новой организации. «У нас уже и так ничего нет. Все отняли на предыдущих обысках. И сейчас уже заберут и саму организацию, и расчетный счет. Нам дорого наше название, но как я много раз говорил: ФБК это не офис и не бумажка из минюста. ФБК — это люди. Это те, кто приходит сюда, чтобы бороться с коррупцией, и вы, кто это поддерживает. Мы перейдем на другое юрлицо и пусть Путин с Пригожиным подавятся этим», — объяснил Навальный. «До конца путинской власти нам придется жить с заблокированными счетами и приставами, изымающими наше любое имущество в пользу повара Путина», — добавил он. В августе 2020 года Пригожин выкупил у «Московского школьника» долг ФБК, Навального и Соболь. Теперь они должны выплатить 88 миллионов рублей ему лично.
В декабре 2018 года в семи московских детских садах была зафиксирована вспышка дизентерии. Поставкой питания в эти школы занимался подконтрольный Евгению Пригожину комбинат питания «Конкорд». В феврале Алексей Навальный опубликовал расследование под названием «Чем кормят детей в московских школах и детских садах». Он потребовал ФАС начать проверку в отношении компании. В это же время Любовь Соболь подала коллективный иск от родителей, дети которых отравились в детских садах. Против компании было возбуждено уголовное дело. Суд признал вину компании и частично удовлетворил денежные требования родителей пострадавших. Однако в сентябре 2020 года суд отменил решение о компенсациях родителям. Дело отправили на повторное рассмотрение.
В ответ компания «Московский школьник» заявила иск против Навального, ФБК и Любови Соболь. Она потребовала с каждого из них по 500 миллионов рублей, а также удалить с сайта материал, удалить со со своих страниц в твиттере и в Facebook информацию о неподобающем качестве продуктов, поставляемых «Московским школьником» и опровергнуть информацию об отравлениях. В октябре 2019 года суд удовлетворил иск «Московского школьника»: он взыскал с Навального, ФБК и Любови Соболь 88 миллионов рублей (причем более 29 миллионов лично с Навального). Суд также потребовал от ответчиков опровергнуть сведения, якобы порочащие «Московского школьника».