in

“Михаил попал в очень крутой замес”. Как суд приговорил Михаила Ефремова к восьми годам колонии, несмотря на колдовство и молитвы

Михаил Ефремов после приговора. Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

 

Пресненский районный суд Москвы 8 сентября приговорил актера Михаила Ефремова к восьми годам колонии общего режима за смертельное ДТП на Садовом кольце, в котором погиб 57-летний курьер интернет-магазина Сергей Захаров. Судья Елена Абрамова не нашла никаких оснований для иного решения, а версию стороны защиты, которая на протяжении трех месяцев процесса удивляла и возмущала следивших за процессом сторонних зрителей,  отвергла как не соответствующую истине. Во время вынесения приговора у здания суда развернулось целое представление с колдунами и даже шаманом, а отряд пенсионерок провожал автозак с кумиром под возгласы «Свободу!». За финальной сценой этой трагикомедии наблюдал корреспондент «МБХ медиа».

За два часа до начала судебного заседания у здания Пресненского суда уже собралась дюжина журналистов. Спустя несколько минут на скамейку рядом с репортерами присаживается миловидная пожилая женщина. На ней цветастая длинная юбка и серая кофточка, на голове пестрый платок. В руках она сжимает белое полотно, в которое что-то завернуто. Присмотревшись, я заметил православную икону.

— Это икона Казанской божьей матери, — улыбается женщина.

— А здесь-то она вам, — спрашиваю, — зачем?

— Я сама судью Елену Абрамову лично не видела, но, надеюсь, икона вразумит ее, и она отправит дело на доследование.

Фото: Денис Волин / «МБХ медиа»

Женщину зовут Антонина Третьякова. Она из семьи юристов и пристально следит за процессом. Вместе со своими соратницами, регулярно ходит на суды и считает, что Ефремова подставили. Их главный аргумент: «В деле нет четкой записи, что Михаил выходит из машины с водительской стороны. А если этого видео нет, он не виноват».

— А зачем его подставлять, если он в последнем слове сам признал вину? – спрашиваю, когда к Антонине присоединяются ее компаньонки.

— Во-первых, он вину не признал, а сказал – «если это сделал я, тогда я виноват». Но нет доказательств, что это сделал он. А во-вторых, подставили его по политическим мотивам.

В качестве аргумента женщина приводит участие Михаила Ефремова в проекте «Гражданин поэт».

— Михаил попал в очень крутой замес, — поддерживает коллегу другая женщина, в красно-черной байковой рубахе в большую клетку. Через минуту они с соратницами уже раздают значки с портретом Михаила Ефремова. Те же женщины организуют нечто вроде стихийного пикета. В руках у них появляются не только значки, но и плакаты: «Ты не один». В какой-то момент, когда они начинают скандировать «Не виновен!», к женщинам подбегает полицейский и предупреждает их о том, что пикетировать у стен суда запрещено. «Иначе начнем забирать», — говорит он весьма деликатно. Наверное, пока и сам точно не знает, стоит ли винтить кого-то, ведь «акция»-то не оппозиционная. Хотя многое говорит как раз в эту пользу. Например, одна из женщин осаждает журналистку Первого канала.

— Девушка, вы молодая какая, улыбаетесь стоите, а это может коснуться каждого! — говорит она.

— Ложь снимаете! В Хабаровске уже месяц идут протесты, а вы почему их не показываете?! – поддерживает другая женщина.

Ближе к одиннадцати группа поддержки Михаила Ефремова начинает переходить на крик. Поводом послужил подъехавший автомобиль ФСИН, в котором, как показалось, привезли актера. Но никого, кроме судебных приставов, в салоне не было.

— Так, предлагаю кричать «Вина не доказана!», ведь это суть, — обсуждают женщины дальнейшие действия.

— Нет, ты что! – осаждает подругу активистка. – Так нельзя. Ведь получается, что вина есть.

— А, тогда, конечно, нельзя, — соглашается женщина.

Внезапно толпа начинает расступаться. Ее рассекает, в белом костюме и перьях на голове, натуральный шаман. Он говорит что-то невнятное, а на вопросы, зачем он сюда пришел и кто его позвал, лишь лаконично замечает: «Не знаю, не знаю».

Фото: Денис Волин / «МБХ медиа»

Постепенно площадка перед зданием суда превращается в театрализованное представление. Помимо шамана, здесь появляется человек в черном фраке и котелке, с закрытым маской и очками лицом, а чуть позже двое людей в черных мантиях расстилают перед входом ковер, они изображают магов и колдуют на фотографиях Ефремова и адвоката потерпевшей стороны Александра Добровинского. Позже их все же задержали.

На проходной суда огромная очередь. Поддержать Михаила Ефремова пришли музыкант Гарик Сукачев, актеры Иван Охлобыстин, Никита Высоцкий, писатель Дмитрий Быков, а также актер Михаил Горевой.

— Надеюсь на справедливое решение, — говорит Горевой. — Он самый лучший друг, но не самый здоровый человек. Мы будем делать все, чтобы облегчить его участь. Думаю, это логично.

В очереди стоят две женщины, которые пришли в суд не к Ефремову, а по своим делам. Они возмущаются засильем журналистов. В какой-то момент с улицы раздается мощный рык: «Здр-р-р-р-авствуйте все!».

— О господи, и этот здесь, — вздыхает одна из женщин, узнав голос Никиты Джигурды. Последний, пожалуй, в невиновности друга Ефремова убежден даже больше, чем женщины с плакатами. Ранее Джигурда заявлял, что провел собственное расследование, и теперь его не разубедить в невиновности Ефремова.

В зале суда Михаил Ефремов стоит с опущенной головой, пальцами упирается в стол. Рядом с ним адвокат Эльман Пашаев. Добровинский и родственники погибшего Захарова стоят на другой стороне. Наконец судья Елена Абрамова начинает зачитывать приговор. С первых же минут становится понятно, что он обвинительный. Абрамова признала Ефремова виновным по п. «а» части 4 статьи 264 УК РФ («Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Председательствующая напомнила, что в ходе судебного следствия подсудимый вину не признавал, между тем она подтверждается всеми собранными по делу доказательствами, в том числе показаниями свидетелей и результатами экспертиз.

Фото: Денис Волин / «МБХ медиа»

«Несмотря на отрицание вины подсудимым, она подтверждается имеющимися в деле доказательствами», — зачитала Абрамова. Она огласила показания свидетелей, рассказала об экспертизах, которыми установлено, что автомобиль Grand Cherokee, за рулем которого находился актер, был исправен до момента совершения ДТП. Также судья признала достоверными выводы экспертов о том, что следы пота на подушке безопасности принадлежат Ефремову. Нарушения ПДД, допущенные Ефремовым, находятся в прямой причинно-следственной связи со смертью Захарова, отметила судья в приговоре. Версию защиты о том, что потерпевшему была оказана несвоевременная и некачественная помощь, Абрамова отвергла как несостоятельную. Показания самого Ефремова, где он говорил, что ничего не помнит, тоже. «Показания свидетелей опровергают позицию подсудимого. Они последовательные и причин не доверять им у суда нет», — сказала председательствующая.

Елена Абрамова отвергла показания свидетелей стороны защиты, которые утверждали, что якобы видели, что после ДТП в автомобиле вместе с Ефремовым находился кто-то еще. «Суд не признает их достоверными. Они полностью опровергаются материалами дела и показаниями других свидетелей», — зачитала судья. В приговоре также отмечается, что, согласно признанной судом экспертизе, Михаил Ефремов абсолютно вменяем, признаков наркомании или токсикомании у него не выявлено.

В этот момент в зале для прессы и слушателей, где велась видеотрансляция, кто-то сказал: «Смотрите, Паук». Действительно, спустя минуту в зал вошел лидер группы «Коррозия Металла» Сергей «Паук» Троицкий в сопровождении дамы. На нем была черная кожаная куртка, он опирался на длинный зонт. Музыкант и шоумен немного посмотрел трансляцию, продиктовал что-то девушке, — видимо, текст для соцсетей, — и вышел.

Тем временем Елена Абрамова перешла к оглашению резолютивной части приговора. На прошлом заседании гособвинение запросило для Михаила Ефремова 11 лет колонии. Абрамова в своем решении отметила, что признает в качестве смягчающих обстоятельств наличие у актера двух малолетних детей, отсутствие судимости, принятие мер по заглаживанию вины (перевел по 200 тысяч рублей каждому потерпевшему) и наличие государственных наград. На этом позитивные новости для подсудимого закончились.

«Исправление подсудимого возможно только в условиях изоляции от общества», — зачитала судья и приговорила Михаила Ефремова к 8 годам лишения свободы. Кроме того, Ефремова на три года лишили права управлять автомобилем и обязали выплатить 800 тысяч рублей в пользу старшего сына погибшего Захарова. После чего на руках Михаила Ефремова защелкнули наручники, а через полчаса под скандирование его фанатов («Свободу!») актера посадили в автозак и увезли в СИЗО. Эльман Пашаев заявил прессе, что «сразу говорил, что будет 8 лет» и объявил о намерении обжаловать приговор. Его оппонент Добровинский разговаривать с прессой отказался и позвал всех на пресс-конференцию. А представитель гособвинения назвала приговор законным и справедливым, с которым прокуратура полностью согласна. Что касается собравшихся, то они, кажется, и дальше будут спорить о виновности или невиновности актера.

— На самом деле виноват во всем Лужков-брусчаточник, — сказал после заседания журналистам «Паук» Троицкий. – Если бы [на Садовом] были бордюры, не было бы никакого ДТП. А бухло тут ни при чем. Во всем виновата власть.

На этом трехмесячный судебный процесс завершен. До апелляции Ефремов будет находиться в СИЗО, а после, если приговор не изменят, отправится в одну из российских колоний.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.