in

Массовка, «Антидилер» и Полонский: как прошел согласованный митинг «За закон и справедливость»

Фото: Антон Воронов / МБХ медиа

В Москве 16 июня прошел согласованный митинг «За закон и справедливость». Изначально его готовили в поддержку журналиста Ивана Голунова, но 11 июня с Ивана сняли все обвинения в сбыте наркотиков. Журналисты и активисты разделились на две группы: одни решили выйти на митинг 12 июня, который закончился массовыми задержаниями, другие же призвали никого в этот день не выходить.

Согласованный митинг проводили глава союза журналистов Владимир Соловьев, главред «Московского комсомольца» Павел Гусев и редактор Russia Today Екатерина Винокурова. Полиция сказала, что на него пришли 1600 человек, но на деле проспект Академика Сахарова не заполнился и на треть — и в основном туда пришли люди, которые ничего об этом деле не знают.

Перед рамками металлодетектора на проспекте Академика Сахарова непривычно свободно: самая большая очередь — два-три человека. На входе пахнет перегаром и плесенью: в основном на митинг пришли люди, которые имя Ивана Голунова слышат впервые в жизни.

— Здравствуйте! Можете, пожалуйста, сказать, в чью поддержку собрали митинг? — спрашиваю я у гостей.

Фото: Антон Воронов / МБХ медиа

Большинство не знает и отвечать не хочет, но от некоторых удается получить какой-то ответ:

— Какой митинг? Мы вот погулять вышли, — отвечают мужчины лет пятидесяти, похожие на типичных охранников в супермаркете.

— Я вышел на митинг, потому что захотел, — отвечает молодой парень. — 12 числа не пошел, потому что была среда, а почему раньше не выходил — не знаю.

— Нам тут все нравится, и нам совсем за это не платят! — весело кричат подростки. — Да, мы были на прошлых митингах. Где они были? В Москве! Все, спасибо, салам алейкум!

Среди участников митинга люди знали разве что бизнесмена Сергея Полонского. Он собирал вокруг себя толпу, рассказывая про нечестное заключение в СИЗО, голодовку и «оборотней» из отдела полиции по Западному округу Москвы — они сфабриковали дела и против Голунова, и против Полонского.

За несколько минут до начала митинга главред «Московского комсомольца» Павел Гусев позвал всех ближе к сцене — точнее, к железному ограждению, за которым стояли росгвардейцы и репортеры федеральных каналов. На его призыв откликнулись только те, кто пришел на акцию за идею, а остальные отошли назад — часть села на бордюр, а некоторые расстелили на асфальт газеты и легли.

— Мы соблюдаем закон, почему по отношению к нам определенные представители силовых структур его не соблюдают? — этим вопросом Павел Гусев начал митинг. — Почему сегодня в Севастополе избивают журналистов? Почему их преследуют в Якутии? Мы требуем расследования!

Фото: Антон Воронов / МБХ медиа

Большинство людей не понимали, о чем говорит Гусев. Не увлекло их ни выступление главы союза журналистов Владимира Соловьева, ни речь члена ОНК Евы Меркачевой о 40 тысячах несправедливо осужденных по 228 статье Уголовного кодекса. Публика оживилась при появлении на сцене Дмитрия Носова — бывшего спортсмена, депутата и лидера наркофобного движения «Антидилер». После его приветствия на сцене началась абсурдная вакханалия:

— За шесть лет мы изъяли больше шести тонн наркотиков! Отправили шесть тысяч наркодилеров за решетку и сотню клятвоотступников — оборотней в погонах! Каждый, кто покупает наркотики — звено в огромной наркотеррористической мафии! Это преступники! А те, кто подбрасывает наркотики, еще хуже! Дело не в журналистах, тут даже Сергей Полонский стоит!

— Меня посадили те же самые люди, что и его! Я отсидел два с половиной года! — из толпы кричал Полонский.

Тем временем на митинг подходила не только массовка, но и люди со своими проблемами. Сотрудники газеты «Тульская правда» стояли напротив сцены и требовали вернуть им изъятый «за экстремизм» стотысячный тираж последнего номера, в котором рассказывали про свалку. Активисты из Азербайджана стояли с плакатами в поддержку журналиста Фуада Аббасова, которого держат в СИЗО Королева за якобы незаконное пересечение границы — в преследовании они видят «армянский след». Участники даже требовали прекратить преследование Светланы «Лада-Русь» Пеуновой и раздавали листовки с обращениями генпрокурору Чайке.

Фото: Антон Воронов / МБХ медиа

Недалеко от сцены прогуливались коммунисты. Одна женщина ходила с плакатом «Руки прочь от Павла Грудинина!» и рассказывала, какая у него плохая жена. Рядом с ней стоял пожилой мужчина с портретами Сталина и Ленина.

— Я социалист, и при Сталине мог свободно гулять. Купил в магазине «Сталинский букварь», а там все написано!

— А вы знаете, чему посвящен митинг?

— Естественно! Против этой власти еврейской! — без сомнения отвечал мужчина.

Впрочем, на митинг пришли и люди, которые знали про дело Ивана Голунова, и могли рассказать даже больше. Некоторые даже приехали из Ингушетии — чтобы со сцены рассказать о массовых арестах ингушских активистов. Также выступали с поддержкой редактора «Черновика» Абдулмумина Гаджиева, которого обвиняют в финансировании терроризма. Все выступления, связанные с Кавказом, с угла ограждения снимал специально обученный полицейский с камерой.

Фото: Антон Воронов / МБХ медиа

Одной из последних на митинге выступила редактор RT Екатерина Винокурова. Она сказала, что прежде всего будет «озвучивать просьбы», с которыми она согласна. Так, журналист «Коммерсанта» попросил ее рассказать о коллегах, которых задерживают на митингах и выборах — «вместе с толпой». Коллега Винокуровой Мария Баронова попросила передать, что также страдают и активисты — и напомнила про преследование Анастасии Шевченко. Рассказала она и про фигурантов дела «Нового величия», которых, как она сказала, обвиняют по 280 статье Уголовного кодекса.

 

Через полтора часа после начала митинга Соловьев зачитал импровизированную резолюцию, на которой обратился к силовикам с требованием проверить дело Голунова, наказать виновных и изменить 228 статью Уголовного кодекса.

 

— Поддерживаете? Как-то слабо поддерживаете, — отметил Соловьев. На этом митинг закончился.

 

После окончания акции у забора в 200 метрах от сцены выстроились люди, которые ничего не знали о деле, но пришли на митинг. Рядом с ними, на газоне, спали бездомные. Их сну митинг никак не помешал.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.