В конце апреля в Петербурге павильоны выставочного центра «Ленэкспо» переоборудовали под госпиталь для больных коронавирусом в легкой форме, у которых нет возможности изолироваться дома. Туда должны направлять больных пациентов, которые живут вместе с пожилыми родственниками, детьми или в коммунальных квартирах, но направляют и вылечившихся, с отрицательными результатами, а снаружи дежурит Росгвардия.
“Вместо ответа меня добавили в черный список”
Жительница Петербурга Оксана Кутафина-Шишлова попала в “Ленэкспо” несколько дней назад, после лечения в городской больнице Святого Георгия от двусторонней пневмонии. Тест на коронавирус у Оксаны был отрицательный.
«Меня в “Ленэкспо” привезли на обсервацию, но положили именно в госпиталь. У меня отрицательный тест на COVID-19, но я нахожусь в одном помещении с теми, у кого он положительный. Перегородок нет. По поводу питания нам сказали что в этот день нас не поставили на довольствие, и выдали одну порцию еды и один пакетик чая пополам с соседкой. И это в “Ленэкспо”, который так пиарил на губернатор. Я пожаловалась Беглову во “Вконтакте”, но вместо ответа меня добавили в черный список», — рассказала Оксана «МБХ медиа».
По словам девушки, вместе с ней в госпитале лежат психически нездоровые люди, которых привезли в госпиталь из зараженных коронавирусом стационаров. С ними нет медперсонала, который контролировал бы их перемещение, в помещении нет дверей, и Оксана беспокоится о своей безопасности и безопасности своих соседей по палате.
В своем посте Оксана пишет, что павильоны выглядят как ангар, пациенты «спят как в примерочной, только вот шторки нет», а туалеты и душевые общие для всех.
После огласки истории Оксаны в СМИ, прокуратура Петербурга организовала проверку.
Комитет по здравоохранению Петербурга заявил, что больные новой коронавирусной инфекцией с психиатрическими патологиями не госпитализируются в госпиталь в «Ленэкспо». Их доставляют в отдельный корпус Городской психиатрической больницы №3 имени И.И.Скворцова-Степанова. В ведомстве говорят, что «нахождение в «Ленэкспо» пациентов с подтвержденной и неподтвержденной коронавирусной инфекцией объясняется тем, что все больные с пневмониями рассматриваются как COVID-положительные в силу того, что лабораторные тесты не обладают 100% чувствительностью. Диагноз зачастую ставится по данным компьютерной томографии и оцениваемой врачами по клинической картине, что является общепринятой мировой практикой. Выписка пациентов домой происходит только после получения двух отрицательных результатов анализов».
Безопасность внутри временного госпиталя обеспечивают шесть постов охраны внутри здания и отряды Росгвардии снаружи. По словам представителей комитета, жалоб от пациентов на угрозы со стороны других больных руководству временного госпиталя не поступало.
“Здесь холодно, на вторую ночь я уже спала в шапке. Это нормально?”
Петербурженка Елена Хохрина, которая тоже находится в госпитале “Ленэкспо”, жалуется на полное отсутствие средств индивидуальной защиты — масок, антисептиков.
«При входе нам сказали, что нас всем снабдят, чтобы мы не контактировали с внешнем миром. Сюда запрещено передавать передачки. А нам нужны маски, продукты, теплая одежда, средства личной гигиены, лекарства да и вообще продукты. Стираем каждый день свои маски. В туалете было только жидкое мыло, туалетной бумаги нет. Нам говорят, что передачки строго запрещены, но даже приказ показать не могут. Есть ощущение, что им просто не хочется заморачиваться», – рассказала Елена «МБХ медиа».
По словам девушки, в “Ленэкспо” проблема с лекарствами, их не хватает на всех.
Елену Хохрину принудительно доставили в госпиталь “Ленэкспо” из Покровской больницы: «Без добровольного согласия, принудительно меня и еще двух соседок по палате перевезли сюда. Здесь холодно, на вторую ночь я уже спала в шапке. Это нормально? И я со своей недолеченной двухсторонней пневмонией еще больше здесь разболеюсь. Нас сюда отправили „на долечивание“, как нам говорят… А тут нет никакие условий, ни физиотерапии, ни свежего воздуха. Больные COVID-19 лежат с теми, у кого отрицательный анализ», — жалуется девушка.
“Нам отца не отдают, я считаю это незаконным”
72-летний отец Янины Семеновой лечится от онкологического заболевания уже 1,5 года. Он проходил химиотерапию в Александровской больнице, где обнаружили пациента с коронавирусом. В результате расформировали всю больницу, и мужчину перевели в больницу на Гастелло, где он, как говорит девушка, и заразился коронавирусом.
«Он переболел и пошел на поправку, с 26 апреля уже нет температуры и признаков ОРВИ. Сейчас ему гораздо лучше, и его обещали отпустить к первому мая, но оставили на днях: обещали выписать, но вчера в 4 часа утра его вывезли из больницы на Гастелло в госпиталь “Ленэкспо”. Я считаю это незаконным. Нам отца не отдают, он с 24 апреля катается по больницам, и мы не можем его забрать. Он дееспособный, не бомж, у него есть родственники. В “Ленэкспо” нет никаких условий для содержания, нет масок, нет средств индивидуальной защиты, средств гигиены. Ему там только хуже», — уверена Янина. На запросы Янины в Роспотребнадзоре, комитете здравоохранения в Петербурге не отвечают.
Павильоны «Ленэкспо» предоставили под временный госпиталь после переговоров главы города губернатора Александра Беглова и главы “Газпрома” Алексея Миллера. В «Ленэкспо» отправили 100 медиков из «Госпиталя для ветеранов войн». За неделю в одном из павильонов обустроили более 500 модулей, рассчитанных на 1000 коек.