in

«Для меня эта история — не моя собственная». Преподаватель ВШЭ Виктор Горбатов о сокращениях оппозиционных сотрудников университета 

Виктор Горбатов. Фото: Мария Марей / Facebook

 

Руководство Высшей школы экономики планирует сократить 22 ставки преподавателей на факультете гуманитарных наук. Часть сотрудников могут уволить из-за их “неблагонадежности”. Преподаватель Школы философии ВШЭ Виктор Горбатов рассказал «МБХ медиа», когда началось давление со стороны руководства, в чем настоящие причины возможного увольнения сотрудников и что он сам собирается делать дальше. 

О сокращениях сотрудникам ВШЭ объявили несколько дней назад на официальном собрании — Школу философии и Школу культурологии решили объединить в одно подразделение, поэтому ставки необходимо сократить. Преподаватель Школы философии ВШЭ Виктор Горбатов считает, что причина сокращений другая — руководство хочет уволить оппозиционных сотрудников. 

Ему рассказали коллеги, что он и несколько других преподавателей находятся в списке «неблагонадежных» сотрудников, которые попадут под сокращение. Никто из руководства напрямую не упрекал его в его политических высказываниях — обо всем он узнал от третьих лиц. «Как минимум четыре человека говорили, что их ситуации похожи на мою. Им намекали о недовольстве, им намекали на нежелательные посты в фейсбуке, им намекали, что нежелательно подписывать открытые письма. Подчеркиваю — намекали, никогда не говорили открытым текстом», — рассказал он в разговоре с «МБХ медиа». 

Горбатов говорит, что давление со стороны руководства началось осенью 2019 года. «До этого я не припомню случаев, чтобы вообще кто-то осмеливался намекать на это. Это было исключено, это казалось невозможным в нашем университете, так что для меня осенью был шок, когда я впервые такое услышал. Это настолько расходится с ценностями, которые Вышка декларировала на протяжении десятилетий…», — сказал он. 

За этот учебный год преподаватели ВШЭ много раз высказывали свои политические взгляды: писали посты в фейсбуке о «московском деле», вступались за Егора Жукова и Гасана Гусейнова, выступали против поправок во внутренний регламент университета. «Был ряд резонансных событий, по которым писались открытые письма. Руководство Вышки неоднократно заявляло, что не одобряет, когда письма открытые. Очень не одобряет, когда под открытыми письмами люди подписываются и упоминают свою принадлежность к ВШЭ. Потому что официальная позиция такая: „ВШЭ — университет вне политики“». 

 

Увольнения Горбатов не боится. «Для меня эта история — не моя собственная. Я не удивлюсь, когда меня уволят. Я морально к этому готов. Я не умру с голоду, я настроился на то, чтобы искать альтернативные источники дохода», — говорит Горбатов. Он добавил, что все-таки хотел бы остаться в ВШЭ — но только ради студентов и коллег-преподавателей. «Буду ли я бороться лично за себя? Нет. За себя бороться я не считаю принципиальным. Я бы хотел, чтобы как можно больше моих коллег-преподавателей все же остались на своих рабочих местах. Лично мне терять нечего, но за коллег я очень переживаю», — объяснил он. 

 

Директор по связям с общественностью НИУ ВШЭ Андрей Лавров заявил, что никаких списков «неблагонадежных» преподавателей учреждение не ведет. «Никаких кадровых решений о том, кто войдет в новые структуры ФГН и других переживающих реформу факультетов, не принято», — сказал он. 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.