Прошло больше месяца с тех пор, как в НИИ детской онкологии им. Блохина в Москве разгорелся скандал из-за плохих условий работы сотрудников и содержания пациентов. Врачи продолжают жаловаться и готовят митинг, а Минздрав не собирается увольнять руководителей больницы.
11 ноября стало известно о 9 уволившихся из онкоцентра им. Блохина врачах. В пресс-службе организации сообщили, что других заявлений об уходе от врачей не поступало. На место уволившихся наняты трое сотрудников, замену еще шестерым пока ищут.
Бывший заведующий отделением Георгий Менткевич, уволенный после того, как он вместе с другими врачами записал видеообращение, говорит, что ситуация в онкоцентре только ухудшается: «Кризис нарастает, люди уходят не только из детского, но и из клинического института, зарплаты очень низкие. При этом говорится, что все нормально, а на самом деле, все так же и даже хуже, — рассказывает Менткевич. — Врачи получают по 40-50 тысяч рублей, развал идет полнейший. Ситуация и не может измениться. Это ситуация в духе «Денег нет, но вы держитесь». Деньги куда-то пропали. Раньше санитарки получали 65 тысяч рублей, медсестры — 85-90 тысяч, врачи — примерно 140. Последние 10 лет происходит постоянное снижение. Пациентов у нас не меньше, показатели не ниже, а зарплаты ниже в разы».
Бывший заместитель директора центра онкологии Максим Рыков сообщил «МБХ медиа», что по его подсчетам, на самом деле, за последний месяц из онкоцентра уволились гораздо больше человек. Порядка 20-25 человек, утверждает он, уже уволились из центра клинической онкологии. Из детского отделения — 12 человек, и еще 5 уйдут на следующей неделе.
В онкоцентре после заявлений врачей была проведена проверка Минздрава, которая выявила серьезные нарушения в работе учреждения.
«Все врачи детальнейшим образом провели обходы, изучили истории болезней — как больных, которые лежали до прихода директора, так и после, — рассказывала директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Елена Байбарина. — И, к сожалению, выявили очень серьезные нарушения, которые требуют скорейшего искоренения».
Несмотря на «очень серьезные нарушения», Минздрав не нашел оснований для увольнения главы детского отделения онкоцентра Светланы Варфоломеевой. Наоборот, ей было рекомендовано продолжить свою деятельность.
Максим Рыков, уволившийся в конце сентября, рассказывал «Новой газете», что по всей России работают чуть более 300 детских онкологов. Причиной собственного увольнения и недовольства всего рабочего коллектива он называет смену руководства.
«Однозначно — назначение на должность директора НИИ детской онкологии и гематологии Светланы Варфоломеевой, которая сразу заняла очень агрессивную позицию в отношении коллектива, — утверждает Рыков. — Она, даже не познакомившись с нами поближе, сразу стала говорить: «Вы все ничего не умеете, все 40 лет работали очень плохо, никаких результатов у вас нет». Она в прямом смысле стала требовать, чтобы мы написали заявления об уходе по собственному желанию.
Об этом же в разговоре с «МБХ медиа» говорил и врач отделения трансплантации Евгений Журавель. «Политика нового руководства основана на лжи и запугивании, на бесконечных проверках, на вмешательстве в лечебный процесс, — утверждал он. — Последнее очень важно. Я сомневаюсь, что если не по моей вине произойдет гибель пациента, то руководство, которое вмешивалось в процесс лечения, возьмет на себя эту ответственность. В тюрьму сяду в итоге я».
Конфликт врачей и руководства в НИИ детской онкологии им. Блохина начался в конце сентября, когда онкологи рассказали о плохих условиях содержания больных, а также пожаловались, что их зарплаты зависят от лояльности руководства. По их словам, в палатах больницы отсутствует вентиляция, а стены поедает плесень.
30 ноября врачи и пациенты НИИ детской онкологии им. Блохина планируют выйти на митинг и потребовать «прекратить развал медицины в стране».