В Усолье-Сибирском Иркутской области в ночь со второго на третье марта была найдена мертвой адвокат Галина Музыка. Незадолго до этого ее подзащитный Михаил Загвоздин заявил об избиении полицейскими. Второго марта Музыка планировала подать в Следственный комитет заявление Загвоздина. Рассказываем, что известно о смерти адвоката и деле ее подзащитного.
О том, что адвокат Галина Музыка не выходит на связь, первым сообщил вечером второго марта на своей странице в фейсбуке член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Иркутской области Павел Глущенко. Он рассказал, что Галина должна была взять объяснение у своего подзащитного Михаила Загвоздина об избиении силовиками, которым Михаил подвергся первого марта.
«Сегодня она пропала и не выходит на связь. Заявление в СК не подано. На санкцию не явилась», — пишет член ОНК Глущенко.
Через несколько часов он дополнил запись новостью о том, что адвоката Музыку нашли мертвой.
Глущенко пояснил, что объяснение, которое Музыка планировала взять у своего подзащитного в изоляторе временного содержания (ИВС), нужно было в качестве приложения к заявлению об избиении, его Музыка должна была подать в СК. Но с тех пор как адвокат покинула изолятор, на связь она не выходила. Глущенко также добавил, что около 17 часов того дня Загвоздина уже не было в ИВС, он был в суде, на котором адвокат не присутствовала, и никто из родственников о заседании не знал. Из суда, по словам Глущенко, Михаила отвели в больницу.
Заявление об исчезновении Музыки подала в областное МВД жена Загвоздина, Юлия. Ночью того же дня поступил ответ, что адвоката обнаружили в ее квартире.
Основатель группы «Адвокатская солидарность» Леонид Козак рассказал «Медиазоне», что, по словам участкового, рядом с телом Музыки нашли ее мобильный телефон.
«Впоследствии я позвонил по номеру телефона самой Галины, трубку поднял участковый, опроверг какую-либо насильственную смерть или какую-то связь с возможным криминалом», — рассказывает Козак.
Леонид передает слова участкового: он говорил, якобы первого марта Музыка вызывала скорую, возможно, второго марта она также пыталась ее вызвать.
«Это все со слов участкового, результаты вскрытия все покажут, и так далее. Возникает небольшой вопрос сразу: откуда появилась так оперативно информация о вызове скорой помощи?» — говорит Козак.
Коллега адвоката не исключает, что Музыка действительно могла плохо себя чувствовать второго марта, жаловалась на головную боль. А квартира была заперта изнутри, поэтому версию насильственной смерти коллега пока исключает.
Неизвестно, успела ли Музыка взять объяснения о пытках со своего подзащитного.
Представитель регионального СК Карина Головачева сообщила, что полиция начала проверку по факту смерти Галины Музыки, по словам Головачевой, смерть адвоката имела, скорее всего, не криминальный характер.
Дом Михаила Загвоздина обыскали первого марта. Юлия Загвоздина рассказала, что оперативники не представились и не дали прочитать постановление о проведении обыска. Михаила избили на глазах у детей, когда он отказался подписывать не прочитанные документы. После обыска Загвоздина без документов о задержании его увезли в местный СК, где, по словам Михаила, тоже избили.
На него возбудили уголовное дело по статье 318 за применение насилия в отношении представителя власти. В деле помимо Михаиле еще три фигуранта. В СК отрицают применение силы к Михаилу во время обыска, наоборот, утверждают, что он сам оказывал сопротивление.
Юлия Загвоздина считает, что дело против ее мужа могли возбудить из-за того, что он чуть не врезался в автомобиль оперативника межмуниципального отдела МВД «Усольский». По словам Юлии, сотрудник полиции написал на ее мужа заявление о нападении, якобы тот провез оперативника на капоте своей машины около километра.