Федеральное агентство новостей (РИА ФАН) и медиагруппа «Патриот», которые связывают с «поваром Путина» Евгением Пригожиным выпустили агитационный ролик о плюсах изменения Конституции. По его сюжету гей-пара усыновляет ребенка. Молодые люди представлены в видео карикатурно, с использованием оскорбительных стереотипов, а работники детского дома даже отплевываются, отдавая мальчика на попечение. Основной смысл: внесение поправок в основной закон страны должно не допустить таких ситуаций, закрепив понятие брака как «союза мужчины и женщины».
Актер Александр Филимоненко, который исполнил роль «гея-мамы» в ролике, рассказал «МБХ медиа», поддерживает ли изменения в Конституции, пойдет ли на выборы, как оказался на съемочной площадке и как относится к однополым бракам.
— Как проходили съемки? Был ли кастинг? Это преподнесли как социальную рекламу?
— Это социальный ролик. Я снимаюсь уже больше восьми лет в кино и рекламе. Мне позвонила моя знакомая, которая занимается набором и предложила сыграть человека с нетрадиционной ориентацией. Мне как актеру интересно попробовать себя в любом амплуа и лишний опыт получить. Мне сказали, что это для интернета, и я не думал, что это получит такой сильный резонанс и согласился. С утра пригласила и я к обеду уже приехал.
Что снимается, я не знал. Потом уже начали предлагать сценарий, непосредственно во время съемки. Все эти детали про платье и так далее, уже делалось непосредственно во время съемки.
Мое мнение о людях нетрадиционной ориентации обычное, нейтральное. Я не «за» и не «против», у каждого свой выбор. Мне нравятся девушки, а кому-то нравятся мальчики. Как говорится, главное, чтобы меня не касалось, кого-то обидеть я не хотел.
— А вы не думали, что такой ролик может укрепить неверные стереотипы о гомосексауалах в обществе?
— Я просто не думал, что он станет так популярен. Я думал, что раз для интернета, посмотрят максимум тысяч пятьдесят. А так, то, что будет все представлено в этом свете, я узнал, когда уже начали снимать. То есть мы сняли, а то что написано уже в ролике самом, накладывали потом, и я не знал об этом.
— То есть вы не знали, что ролик о поправках в Конституцию?
— Я знал, что про Конституцию, но не знал, что именно в таком ключе все будет представлено. Название оговаривалось заранее.
— А сами съемки когда были?
— Где-то пять дней назад.
— В титрах ролика указано, что его заказчики — Федеральное агентство новостей РИА ФАН и медиагруппа «Патриот». Вы знаете что-то о том, кому принадлежат эти организации, что это за люди?
— Честно говоря, я ранее о них ничего не слышал.
— А на самой съемочной площадке они себя не обнаруживали?
— Были только рабочие моменты. Кто это, я только от вас услышал, а до этого я не вдавался в подробности, кто и для кого снимает. Думал, просто ролик какой-то социальный и не понимал, что так это будет представлено, как я уже сказал. Не хотелось бы, чтобы ролик повлиял на мнение людей. Не хотелось бы, чтобы они считали, что если усыновляют люди нетрадиционной сексуальной ориентации, это будет так же, как в моменте с платьем.
— А как вы сами относитесь к усыновлению детей гомосексуальными парами?
— Я об этом не задумывался, даже не знаю. Смотря какое будет воспитание — это важно. Бывает, что усыновляют полноценные семьи и дети потом ходят и не одетые, и голодные, их избивают. Я не знаю, как это на практике происходит, но, может быть, даже в такой семье ребенку бы лучше жилось, чем в семье двуполой, например.
К тому же нужно узнавать у ребенка его мнение, психологи должны это как-то проработать. Вот в Европе усыновляют и в Америке, можно было бы изучить их опыт.
— Вы сами поддерживаете поправки в Конституцию?
— Я пойду голосовать против поправок просто из-за своих взглядов. Вчера, например, меня в сквере оштрафовали на четыре тысячи рублей за нарушение «самоизоляции». За то, что я просто сидел.
Раньше я никогда не голосовал и всегда говорил: «ну выберут и выберут» и где-то внутри соглашался, а в этот раз пойду голосовать, потому что надо ситуацию менять. То есть то, что сейчас штрафуют людей… Кардинально поменялось отношение к политикам. Раньше я поддерживал, но из-за ситуации с коронавирусом теперь отношусь отрицательно.
— По вашим ощущениям, люди, которые окружали вас на съемочной площадке — идейные? Они поддерживают поправки?
— Нет, они просто делают свою работу. За день они снимали несколько роликов и это просто был очередной.
— То есть нас ждут еще ролики от тех же заказчиков?
— Если честно, я не знаю, но, по крайней мере, они еще что-то снимали.
— А для вас съемка в ролике тоже исключительно работа?
— Да, это только работа, я как актер снимался. Это образ.
— А сколько заплатили, не расскажете?
— Эту информацию я не могу разглашать.
— Ну хотя бы скажите, это того стоило?
— Сейчас я уже думаю, что нет. Потому что это вызвало большой резонанс и мне пишут разные люди разные комментарии. Некоторые понимают, что если я как актер снимался, это не значит, что я поддерживаю эту всю ситуацию. Но не все это понимают, а мне не хотелось бы обидеть чьи-то чувства. Если бы я изначально знал всю суть, я бы еще десять раз подумал.