То Дмитрий Медведев что-то предлагает (и все какую-то ерунду), то Путин ему что-то поручает (и все какую-то чепуху). Все вымученно, через силу, с надсадой…
Куда девать ставшего обузой попутчика? — вот постоянная проблема. Сбросить в океан, как ракета сбрасывает отработанную ступень? Но казнить нельзя — скандал будет. Посадить можно, но тоже геморрой. Послом отправить? — как бы не опозорил. Дай-ка сделаем его командиром бацилл и бактерий. Вон как хорошо с другими получилось: и министром обороны Иванов был, и первым-вице-премьером, и президентские амбиции имел, а засунули в охрану природы — слава богу, сидит тихо. И Грызлов был фигура, а теперь где-то кем-то…
Эта тихость говорит, что политиками они не были никогда, были инструментами. У политиков есть идеи, у инструментов идей не бывает.
Второй день бурно обсуждается новость: «Заместитель председателя Совета безопасности России Д. Медведев предложил выдавать россиянам лекарства по рецепту бесплатно». Идея замечательная и безумная, но обсуждают ее лишь те, кто не помнит, что было вчера. А ведь мы давно знакомы с Медведевым и его идеями. Все, к чему он прикасался, превращалось в… — то есть все проваливалось.
Свобода не стала лучше несвободы. Свободы стало меньше, чем тогда, когда Медведев обещал, что ее станет больше.
Он сказал, что станет лучше, если милицию переименовать в полицию. Потратили огромные деньги, переделали все вывески, бланки, печати, перекрасили все машины, переделали все удостоверения. Хотелось бы видеть статистику, которая бы показала, что переименованные органы стали реже избивать, пытать, брать взятки и пр. Но судя по новостям, ничего такого не случилось.
Герой передвигал часовые пояса, таскал взад-вперед летнее время, обнулял (извините за выражение) промилле. Он затеял оптимизацию медицины, в результате которой много больниц исчезло, а из оставшихся 40 с лишним тысяч так и не обзавелись канализацией.
Когда-то один раз показали, как он с партнером играет в бадминтон. Приятно было посмотреть, ибо от этих его действий ничего в стране хотя бы не ухудшилось. А махание ракеткой заставляло вспомнить частушку:
Мы не сеем и не пашем,
Мы валяем дурака:
С колокольни чем-то машем —
Разгоняем облака.
Когда он говорит про лекарства, больницы, медицину и т. п., обсуждать это не имеет смысла, ибо он (как все, обитающие в высоких сферах) лечится не тем, не там, не у тех.
Когда в январе этого года премьер-министр России Медведев в одно мгновение превратился в заместителя председателя Совета безопасности, ему (видимо, в награду за послушание) отдали изумительно красивый особняк на Воздвиженке — весь в башенках и завитушках. Его построил для себя богач Морозов, молодой наследник миллиардов. Мать его, увидев, что получилось, сказала: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать!» В историю литературы этот дом попал немедленно и навсегда: в романе Льва Толстого «Воскресение» князь Нехлюдов (точно в год строительства) едет мимо стройки «глупого ненужного дворца какому-то глупому и ненужному человеку». Что теперь делать: дом сносить или роман запретить — неизвестно.
***
Бесплатные лекарства для всех россиян — это прекрасно, это шаг к коммунизму (который должен был наступить в 1980 году). Таких шагов было столько, что мы могли всей стосорокамиллионной толпой несколько раз обойти земной шар по экватору: квартиры для всех ветеранов! квартиры для всех офицеров! квартиры, квартиры, квартиры, национальные проекты, проекты, проекты! халва, халва, халва!
Мечты Манилова («Мертвые души») были хотя бы безвредны. А мечты Медведева — во что они превращаются? чем оборачиваются? Сказано «выдавать россиянам лекарства по рецепту бесплатно». Значит, не вы придете в аптеку выбирать, а врач выпишет вам то, что сочтет возможным. А у врача будут инструкции, что именно считать возможным.
А кто даст Медведеву деньги на это святое дело — марсиане? Даже если он продаст все свои дворцы — нам надолго не хватит. Значит, он возьмет деньги у нас. Какие статьи бюджета урежут: образование? Уж точно — не ФСБ, ФСО и прочие государственные мускулы. Урежут, значит, мозги. Да оно и лучше, голове легче (Островский. «Лес»).
Следовало бы попросить статистиков проанализировать деятельность деятеля в сопоставлении с изменением числа молодых ученых, желающих эмигрировать. Интересно: дает ли каждая идея Медведева прирост и какой?
12 октября президент России назначил Медведева председателем Комиссии по борьбе с вирусами. Узнав об этом, зловредные вирусы стали ежедневно ставить рекорды. На их месте так поступил бы каждый.
***
Уже 8 с лишним лет Медведев — председатель партии «Единая Россия», а результат? На недавних выборах члены правящей (!) партии изображали самовыдвиженцев, скрывали партийность, шли на выборы как «ятутнепричем». Скрывать партийность? — они что, в тылу врага?
Он не политик — это важно понять ему и другим. Никаких идей, никакого душевного горения, какая уж там харизма. Он не может увлечь никого (кроме тех, кого увлекает доступ к бюджету). У него даже жажда власти такая хилая, что он без всяких выборов покорно отдал президентское кресло, а спустя 8 лет так же покорно отдал премьерское. Политики так себя не ведут. Так покорно ведут себя чиновники, да и то не все.
«Политическое животное» — слишком красивые слова. Человек воображает политического льва, слона, медведя. А ведь насекомые — тоже животные. Кругом полно политических клопов. Там своя иерархия: румяный начальник бледных спирохет…
Маленький человек (физические данные не причем, мы же не о баскетболе; Наполеон был маленького роста, де Голль высокого, но это великие французские лидеры). Больше всего он похож на тепловой экран — ложная мишень, отвлекающая на себя угрозу от настоящего бомбардировщика.
Так что, дорогие россияне, денег нет, но вы лечитесь. И да поможет вам Бог.