in

Брови стабильности нашей

Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Новостные ленты — как люди, в вялом праздничном полусне. Даже взрывы в далеком Иране не особенно будоражат ленивых читателей — не очень-то удачное время выбрал Трамп, чтобы убить лучшего друга Советского Со.., ой, извините, инерция, лучшего друга России, конечно. Эксперты, люди подневольные, бегут, не опохмелившись, в студии, чтобы клеймить позором американскую военщину, но кто на них смотрит? Разве что матери, да и то едва ли. Подозреваю, и матерям наскучило наблюдать, как дети их вопят, плюются и бьют подсадных либералов в Останкино. Ну, год, ну, два, но не целую ведь жизнь можно на это смотреть.

Иван Давыдов

И тут вдруг случается для специалистов по смм, которых жадные до трафика хозяева заставляют работать даже в эти сонливые дни, свой маленький праздник. «Стало известно, о чем Путин будет говорить в Послании Федеральному Собранию!»

Почему-то все специалисты по смм веруют свято, что именно эта уродливая грамматическая конструкция способна привлечь повышенное внимание к любому тексту. Есть, правда, даже и среди них люди простоватые, то есть честные. Эти уже в заголовке раскрывают все козыри: «В Послании Путин поднимет тему повышения доходов граждан».

Читаешь — и сразу начинаешь испытывать что-то вроде тревоги. Как же так? Какие, извините, доходы? Кого интересуют эти унылые мелочи в год тысячелети…, ой, извините, инерция, в год 75-летия Великой Победы? Разве президент не объяснил нам, что главное событие года — как раз славный юбилей, а главная наша задача — достойно юбилей отпраздновать и начать подготовку к празднованию очередной годовщины?

Странно, кстати, что уже десятого мая центр Москвы не перекрывают для репетиции следующего парада. Парад — это вам не шутки, чем раньше начнешь репетировать, тем лучше подготовишься, а граждане поймут. 

Зачем отвлекаться на жизнь, когда можно праздновать юбилей? В голове уже постепенно наметилось что-то вроде «стратегии тридцать тридцать», как сказали бы во времена сурковские: в 2020-м празднуем 75-летие Великой Победы, затем — 76-летие, и так далее, там уж и до 80-летия недалеко, а там, глядишь, и до 85-летия дотянем, если вождь нас не бросит (спойлер: вождь нас не бросит; сам не бросит; по доброй воле — точно не бросит).

Но на самом деле для паники нет причин, если преодолеть каникулярную лень и продвинуться дальше заголовка, то выяснится, что специалист по смм — он как политрук. В смысле — врет. Ничего нам не стало известно. Президента спросили о возможном содержании Послания, президент ответил с присущей ему прямотой: «Пока не могу сказать, нет окончательных решений. Есть варианты, но окончательно решения не приняты».

То есть будет, наверняка, все, к чему мы в последние годы привыкли, и что успели даже по-своему полюбить: и про новейшие ракеты будет, и про славный юбилей, и про коварные происки так называемых партнеров. Но, — добавил президент, — будут также, возможно, затронуты «вопросы, связанные с преодолением застоя в сфере доходов граждан, со снижением количества людей, живущих на уровне минимального размера оплаты труда, с преодолением бедности».

И не помню уже, чей смм-гуру особенно отличился, но один заголовок по-настоящему запал в душу: «Путин требует увеличить доходы граждан!»

Жесткий какой, принципиальный, суровый. Требует. Так с нами и надо, пожестче. Доходы у них, видите ли, падают. Совсем распустились.

И будь я мастером смм, дальше я бы написал, пожалуй: «Стало известно, чем плоха несменяемая власть!» Но я не мастер, придется потратить чуть больше слов.

Понятно ведь, почему заголовок звучит смешно. Президент нами правит так долго, что уже и не верится, что когда-то было по-другому. Дети, других президентов не заставшие (ну, давайте кривляться и считать Медведева настоящим президентом сегодня не будем, — двигаться и то лень, а уж затевать бесплодные споры — тем более), успели вырасти. И чем дольше он нами правит, тем сильнее наша жизнь от него зависит. У него в руках столько власти, что слова «власть» и «Путин» стали как-то незаметно синонимами.

И решения, которые привели к «застою в сфере дохода граждан» — это его решения. Все неприятности, которые со страной происходят (за исключением, конечно, стихийных бедствий) — результат его мудрого правления. И когда он требует что-то там улучшить — требует он, получается, сам у себя.

Он требует, а мы понимаем: это и есть естественный итог несменяемости власти. Да, он разговаривает сам с собой, и это выглядит нелепо, но с кем ему еще разговаривать? Несменяемая власть от граждан не зависит. Интересоваться доходами граждан несменяемый президент может, конечно, — из сердобольности или от скуки. Не исключено даже, что он сумеет повысить доходы гражданам на радость. Всякие чудеса случаются, Буш, затеяв войну в Ираке, подарил нам несколько лет нефтяного изобилия, так отчего бы на Иран и Трампа не понадеяться? 

Но если — из любознательности или от скуки — несменяемый президент изменит интересы, то подросшие доходы граждан с легкостью будут принесены в жертву новому увлечению. Мало ли всяких захватывающих дел на свете — строительство новейших ракет, помощь беднейшим странам Африки… Всего и не перечислишь.

А эксперты в телевизоре, не опохмеляясь, сами себе объяснят без труда, почему это мудро и правильно.

Да, кстати, и даже если в «сфере дохода граждан» все останется так же печально, как теперь, или дела пойдут еще хуже, пожертвовать доходами граждан в пользу какой-нибудь захватывающей и дорогой игрушки несменяемому президенту ничто не помешает. На то он и несменяемый.

А нам останется только слушать эти бесконечные разговоры с самим собой, улавливая интонационные оттенки за неимением другого материала для глубокомысленных выводов:

— Товарищ Путин не справляется с делом повышения доходов граждан, товарищ Путин. Хорошо бы вам, товарищ Путин, потребовать от товарища Путина интенсификации усилий в этой сфере.

— Я вас услышал, товарищ Путин, и поговорю об этом с товарищем Путиным. 

— Надеюсь, товарищ Путин, иначе придется нам товарищу Путину поставить на вид его недостаточное рвение, вы ведь это понимаете, товарищ Путин?

— Понимаю, товарищ Путин.

И так — год за годом, и снова год за годом, и еще раз год за годом, и еще. 

Хорошо бы ему, конечно, брови отрастить погуще и звание героя России себе присвоить. Раза хотя бы четыре. Но, впрочем, можно и без этого, можно и так. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.