История Артема Ионова, которого несмотря на болезнь, срочно выписали из больницы, чтобы он продолжил службу в армии, должна волновать патриотично настроенных россиян ничуть не меньше, чем тех, кто относится к власти критически.
Политически мотивированный призыв
Пугать армией неблагонадежную молодежь — с царских времен испытанный способ держать юношей подальше от политики. В разные времена особое внимание военкомов было приковано к разным группам молодых людей. Самых активных действительно забирали служить. В середине нулевых, например, стремительно отправили в армию лидера движения “Оборона” Олега Козловского. Хотя на тот момент он был студентом дневного отделения и имел медицинские противопоказания к службе.
В последние годы для власти наибольшую проблему представляет деятельность «Фонда борьбы с коррупцией» Алексея Навального. Обычно для борьбы с оппозицией в ход идут уголовные и административные дела, блокировки счетов. Но порой государство использует и инструмент принудительного призыва. Это самый эффективный способ немедленно изолировать человека. И этот сценарий сейчас активно применяют против сотрудников ФБК.
В конце 2019 фактически похитили Руслана Шаведдинова, а летом этого года насильно забрали в армию Ивана Коновалова (он работал пресс-секретарем “Альянса врачей”, профсоюза, который активно поддерживает Навальный и ФБК). Этим же летом у дома задержали Артема Ионова, которого сразу отправили на распределительный пункт. За историей 19-летнего IT-специалиста ФБК стоит следить особенно внимательно, так как в данном случае речь идет об угрозе здоровью.
Политически мотивированный призыв в армию опасен именно тем, что он игнорирует причины, по которым молодой человек не служил в армии. Государство хочет лишить гражданина свободы, хочет наказать его, и цена этого наказания власть не интересует. Так что в этот раз в армию забрали человека с астмой, диагнозом, который освобождает от службы. Читать рассказ Артема обо всем, что происходило с ним после насильного призыва, непросто, но это очень важно для понимания того, что представляет собой российская армия. Место, которое больше похоже на тюрьму. Место, где у тебя нет никаких прав, никакой возможности связаться с внешним миром. Место, которое не попадает под общественный контроль.
Армия на побегушках
И это положение в армии должно всерьез волновать общество. Концепция “армия — это наказание” ненормальна. И в первую очередь ситуация вокруг российской армии должна выглядеть тревожно для провластно настроенных россиян. Ведь именно они уверены, что в процветающей стране под чутким руководством президента и с армией всё отлично. Но это не так. Молодых граждан превращают в бесплатную рабсилу для строительства генеральских дач. Никуда не делись неуставные отношения. Никуда не исчезла коррупция.
Но самым унизительным для патриотов должно стать осознание того, что кадровые военные, которые давали присягу Родине, превратились в мальчиков на побегушках у чиновников из Администрации президента. Вряд ли военком, отправлявший Артема Ионова служить на Чукотку, был без глаз. Вряд ли он не видел медицинские документы с диагнозом “астма”. Но нет, дали указание — надо выполнять. В управлении внутренней политикой АП пытаются разными способами давить на ФБК, армию используют просто как один из эффективных инструментов. И российские генералы согласны с таким положением дел, согласны играть роль исполнителей в расправе с политическими оппонентами власти. Это постыдная роль для профессиональных военных, задача которых — защищать страну.
Как часто в патриотическом угаре кто-то радостно кричит про “можем повторить”, про непобедимость и мощь российской армии. Но о какой мощи мы можем говорить, если армию воспринимают как тюрьму строгого режима! И это не субъективное отношение к институту призыва, это то, как власть использует армию в случае с Русланом Шаведдиновым, Иваном Коноваловым и Артемом Ионовым.