Во время пандемии коронавируса в Краснодарском крае часть спортивной детской команды вместе с тренером поместили на карантин в инфекционную больницу. Для этого не понадобилось согласие родителей, но подмогу полицейских сочли необходимой.
«Дети были в спортивном лагере в Архипово, в селе Осиповка, это километров 50 от Геленджика, там проводился этап кубка России», — рассказывает «МБХ медиа» Александр Сельвачев. Его дочь Варвара принимала участие в соревнованиях по горному велоспорту, но сейчас она находится в инфекционном отделении городской больницы в Геленджике.
«14 марта было соревнование, они провели этот этап, 16 марта гостиница, в которой они жили в Осиповке, была закрыта на карантин, то есть они уже на карантине находились. Предполагалось, что они там остаются, никуда не выходят и 2 недели там тренируются, пока карантин не закончится», — говорит Сельвачев. В настоящее время при слове «карантин» всем становится понятно — речь идет об обязательных ограничительных мерах из-за пандемии коронавируса.
Как рассказывает тренер команды, в один из дней в гостиницу заселился иностранец: «В нашу гостиницу заселился спортсмен, приехавший из Румынии, которая в перечень опасных стран не входит, и через день, почувствовав себя не совсем здоровым, обратился в местную поликлинику. И здесь началось. Его люди в защите забрали из гостиницы. Это нормально, так и должно быть. Его отвезли в больницу и положили в бокс. Мы пару дней жили в обычном режиме, тренировки, выходы в магазины. 17 числа в 22:30 приехала бригада медиков в защите для взятия анализов (это нормально, только несколько поздновато)», — сообщает тренер.
«Приезжали из Геленджика какие-то медики, они приехали сразу после тренировки 17-го числа померить температуры, у нескольких детей температура была 37,5 с маленькими копейками, что является обычной совершенно ситуацией после тренировки, они там по 70 километров на скорость проезжают», — замечает Сельвачев. «Потом приехали еще на следующей день, уже с Росгвардией, полицией и запихали этих детей в автобус. Тренера причем писали какие-то бумаги, что мы отказываемся представлять [детей], туда же запихали и одного тренера, и привезли в инфекционную больницу города Геленджика. Каким-то произвольным образом они разделили детей на две части, вторая осталась в изоляции в спортивной базе, а первая поехала в больницу», — рассказывает родитель.
Сельвачев также рассказывает, что «спецоперацию по выемке детей» вела работница Роспотребнадзора. Тренер ранее сообщал, что это Тушина Ольга Владимировна, начальница санэпиднадзора города. «После этого она сказала, что она свою функцию выполнила, а дальше дело врачей», — говорит Сельвачев. «МБХ медиа» на момент выхода заметки не удалось связаться с Ольгой Тушиной и геленджикским Роспотребнадзором.
Сельвачев также рассказывает об условиях в этом учреждении: «У них брали уже два анализа — мазки, кровь, ничего не нашли. Девочка чувствует себя хорошо в принципе, но у них там какие-то проблемы постоянные в этой больнице. У них там окна не закрываются до конца, они замерзли сначала. Кормят их там как-то странно. Я не думаю, что эти условия отличаются от большинства больниц в России, но условия, конечно, там хреновые для них. Их кормят одной кашей три раза в день, спят они в маленьком помещении. У них какие-то провалы в потолке, провалы в полу, тараканы бегают. Гораздо хуже, в общем, чем было на той базе».
По словам Сельвачева, родителей не предупредили о том, что дети будут вывезены: «Их просто взяли в охапку, перевезли и, по-видимому, поехали спать со спокойной совестью», — говорит отец.
Как рассказал «МБХ медиа» юрист «Международной правозащитной группы» Леонид Соловьев, дети не могут быть помещены в карантин без уведомления родителей. Если родители не были уведомлены, то они в таком случае могут обратится в прокуратуру или органы внутренних дел. Сельвачевы уже пытались обратиться к главному врачу больницы, но та советовала обратиться к эпиднадзору. В эпиднадзоре, в свою очередь, советовали обратиться к главврачу.
«Бесит вранье, бесит, что детей вели, как уголовников, с полицией, двое всю дорогу были в салоне, бесит, что ради отчета, мне ломали руку и нарушили мои права и свободу», — написал тренер команды.