Вместо дореволюционной усадьбы купца Михайлова в Барнауле власти решили построить восьмиэтажное здание прокуратуры, Алтайохранкультура отказалась признавать усадьбу памятником культуры.
Как рассказал «МБХ медиа» председатель общественного движения «Гражданский патруль» Игорь Берг, заявку на включение в список памятников культуры активисты подали еще 19 марта, и 10 апреля Алтайохранкультура им отказала.
«Причины нам непонятны. Они говорят, что не приложен акт надзорного обследования, говорят, что не доказана ценность здания. Хотя мы прикладывали к документу справку историческую. Мы пытались у них выяснить, что такое акт надзорного обследования, оказалось, что это та же историческая справка о ценности здания. То есть все необходимое мы выполнили. В других регионах, например, в Челябинске, наша организация делала то же самое, и все получилось», — рассказывает Берг.
По словам активиста, раньше этот участок принадлежал Минздраву, но его отдали прокуратуре. Активистам непонятна форма собственности участка. «Либо она федеральная, либо краевая, точно мы не знаем», — говорит Берг.
Как мы писали, в феврале краевой прокуратуре предлагались четыре альтернативные площадки для размещения здания. Все они находятся недалеко от того места, где сейчас усадьба.
С одиночным пикетом в защиту усадьбы на улицы Барнаула выходил краевед Даниил Дегтярев. Он рассказал «МБХ медиа», чем так ценно здание дореволюционной постройки для города.
«Оно было построено в 1908 году. Сейчас от него сохранился дом, в котором жил предприниматель Михайлов. На первом этаже у него был продовольственный магазин. Сейчас он сохранился в хорошем состоянии. На втором жил сам предприниматель. Кстати, он активно жертвовал деньги семьям солдат, которые ушли на Первую мировую войну. В состав усадьбе еще входит полукаменный флигель», — рассказывает Дегтярев.
По словам краеведа, в Барнауле осталось всего около 250 зданий, которые построили до 1917 года. Поэтому потеря даже одного из них расценивается городским сообществом как серьезная потеря. В районе, где расположена усадьба, в основном все застроено новыми домами, и усадьбу краевед называет «украшением города».
В 1994 году здание уже признавали памятником культуры, но в 2006 оно было лишено этого статуса. Краевед недоумевает, как здание могло потерять культурную ценность за 12 лет, если со временем она только возрастает.
Активисты собираются и дальше добиваться статуса памятника культуры для усадьбы. Сейчас они рассматривают вариант обращения в суд.