В своих радиопередачах на «Вести ФМ» известный телеведущий Владимир Соловьев уже вторую неделю ругает активистов, которые устроили пикеты в Петербурге в его честь. В начале ноября молодые люди встретили Соловьева приветственным плакатом «Юлиус Штрейхер» у ДК им. Ленсовета, где позже состоялся концерт телеведущего. Штрейхер был главным редактором антисемитской газеты нацистской Германии и идеологом расизма. Полиция арестовала семерых пикетчиков, шестерых отпустили домой без протоколов. Павла Иванкина привлекли к административной ответственности. Петроградский районный суд признал его виновным в нарушении части 1 статьи 19.3 «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», и отправил под стражу на 10 суток. После освобождения Павел встретился с корреспондентом «МБХ медиа» и рассказал, как полиция спасала честь пропагандиста.
Павел один из активистов появившейся недавно группы «АгитРоссия». Движение занимается уличной агитацией. Оно получило известность благодаря акции «Позорный полк» — в петербургском метро развешивали портреты депутатов, проголосовавших за пенсионную реформу.
Активисты основательно подготовились к встрече с Соловьевым. «АгитРоссиия» вместе с «Бессрочкой СПб» подготовили плакаты, материалы для раздачи и расклейки. Часть людей стояла в пикетах, часть расклеивала листовки — «Соловьев пропагандон».
«Листовки были наклеены у входа в ДК Ленсовета, внутри тоже клеили афиши. У служебного входа курили сотрудники ДК, активисты их спрашивали – можно ли мы тут повесим, они отвечали: «Конечно, клейте, это нам в удовольствие. Вон там ещё место есть!». Им этот концерт тоже не в радость был», — рассказал Павел.
Перед концертом Владимир Соловьев посетил Горный институт. Днём активисты приехали к зданию института в надежде, что смогут выразить свое отношение к Соловьеву лично. Но телеведущий вошел с черного входа в окружении большого количества охраны и полиции. Чуть позже в таком же составе он прибыл к ДК и так же вошел в здание с чёрного входа.
«Он побоялся лично выслушать критику в свой адрес. А её у нас накопилось немало. Соловьев лицемерный пропагандист, возбуждающий в своих программах ненависть российского населения к оппозиции и протестующим против нынешней власти. Он подтасовывает факты, умалчивает о вещах, которые не вписываются в агрессивную политику российских властей, замалчивает преступления, творимые нашими госчиновниками и военными, и раздувает до невероятных масштабов нелепые обвинения в адрес других стран. Культивируя ненависть своей аудитории к Западу, сам предпочитает отдыхать в Европе и США, имеет недвижимость в Италии», — подчеркнул Павел.
С началом лекции Соловьева начались и пикеты. Участников практически сразу же задержали. Павел Иванкин приехал к ДК чуть позже остальных. Он поднимался из подземки и шел вдоль дома в сторону ДК, когда позади услышал: «Молодой человек, пройдёмте». Его отвели в сторону двое мужчин – один в полицейской форме, второй в сером пальто. Павлу не объяснили, за что он задержан, также не предъявили документы.
«Я задаю вопрос человеку в гражданском: «Предъявите, пожалуйста, ваши документы». А он так забавно замялся, и показывает пальцем на полицейского: «Пусть он покажет документы!». Я обращаюсь к полицейскому с тем же вопросом, а он мне: вот сейчас придёт старший, вот он и покажет», — вспоминает Павел.
Трое на тротуаре стали ждать старшего. Им оказалась девушка в форме по фамилии Фёдорова – она первая, кто предъявил документы. Павел начал уточнять, на каком основании его остановили. Полицейские ссылались на КУСП — Книгу учета сообщений о преступлениях, но постоянно путали номер КУСПа. По их словам, в отдел полиции поступило обращение от гражданина Тимура Булатова из движения НОД. Якобы около ДК будут протестные акции, и возможно, у протестующих окажутся с собой колющие и режущие предметы.
Задержанного провели к полицейской машине. В задержании Павла участвовало семь человек, в том числе несколько человек в штатском. «Полицейский по фамилии Червяков потребовал, чтобы я ехал в специальном отсеке. Я в ответ ещё раз потребовал точно сформулировать причину моего задержания. Полицейские мялись и злились, а вместо четкого ответа Червяков начал довольно грубо толкать и пихать меня в автомобиль. Ему это сделать не удалось, я тоже не хилый человек. Это злило его ещё больше, он толкал меня, а я просил вести себя нормально. И когда он начал меня хватать за руки и за куртку, я не выдержал и говорю: «Слушай, я тебе предлагаю, снимай полицейскую форму, и пойдём один на один, спокойно, как гражданские разберемся». Вот тут шум поднялся. Эшники кричали, что я провокатор и требовали надеть наручники!», — рассказал Иванкин.
В итоге молодой человек самостоятельно сел в машину, его доставили в 18 отдел полиции Петроградского района, где, по его словам, впервые проверили документы. Старшая в патруле Фёдорова пообещала активисту, что его отпустят так же, как и всех остальных пикетчиков, но через несколько часов составила протокол по ч 1 ст 19.3 – неповиновение сотрудникам полиции. Иванкин сообщил, что слышал телефонный разговор, в котором Фёдорова пыталась доказать, что протокол составлять не требуется. Павел сопротивления не оказывал, но на неё надавили.
«Пока я ждал протокола, со мной говорили полицейские. Хором задавали классический вопрос – вам за это платят? Я объяснял им, что мы выходим за идею. В разговоре стало ясно, что все они тоже недовольны положением дел в стране. Водитель Червяков в запале даже сказал: «Вова засиделся, конечно». Но они против митингов, пикетов, ведь им добавляется работы», — поделился деталями разговоров активист.
Рядом с отделом полиции работала «Группа помощи задержанным» в Петербурге. Волонтеры передали Иванкину еду, воду и ходатайства для суда. Ночь он провел в отделе полиции. Протокол подписал только утром следующего дня, указав, что провел ночь в отделе без протокола и не согласен с его содержанием.
Заседание состоялось в выходной день, и судья Петроградского районного суда явно была не в духе. Общественный защитник Антон Грачев максимально быстро ознакомился с делом, подал необходимые ходатайства о присутствии на суде прокурора и свидетелей. Но судья отмела все ходатайства. Она рассматривала дело семь часов и вынесла весьма строгую меру наказания – 10 суток из 15 возможных по 1ч. 19.3 КОАП.
«При этом в заключении она почему-то написала – «…исследованными судом доказательствами не подтверждается факт неповиновения Иванкина требованиям сотрудника полиции Червякова». Мы посмеялись — за что она тогда вообще вынесла такое решение?», — рассказал Павел.
После освобождения Павел планирует подать жалобу на действия полицейских в прокуратуру и лично уполномоченному по правам человека Александру Шишлову.
«При задержании полицейские превысили полномочия. Я считаю, такое нельзя спускать с рук, они должны исполнять нормы закона, а в следующий раз Червяков трижды подумает, прежде чем набрасываться на граждан», — считает Павел Иванкин. Апелляцию по его делу назначили на 20 ноября.