in

«Клевета неустановленными лицами»: почему у журналиста «МБХ медиа» Станислава Савончика провели обыск

Станислав Савончик. Фото: go68.ru

В Тамбове 2 ноября у журналиста «МБХ медиа» и «Твердого знака» Станислава Савончика провели обыск. Поводом стало уголовное дело о клевете «неустановленными лицами» в отношении губернатора Александра Никитина. Клевету силовики нашли в статье с карикатурой, где человека, похожего на губернатора, держит человек похожий на вице-губернатор Олег Иванов. Журналист рассказал нам о возможных причинах преследования.

—  С чего все началось?

—  Официально дело появилось 25 июля. А сама статья была написана 5 декабря 2017 года. С момента написания статьи прошел почти год, все это время они меня не трогали. Хотя в полиции все знают мой номер, меня туда по другим вопросам уже неоднократно вызывали.

—  Почему тогда провели обыск?

—  Я думаю, что цель у них была внезапно изъять телефоны, ноутбуки, чтобы у меня не было времени что-то удалить.

—  Как вели себя силовики?

—  Сначала у меня был обыск, а потом допрос. Меня около часа дня встретили двое сотрудников уголовного розыска в Мичуринске. Доставили меня в Тамбов. Через какое-то время вызвали МЧС, чтобы дверь взламывать, на случай если я не захочу ее открывать. Я реально не ожидал, что они нагрянут. У меня не было времени что-то удалить и выйти из соцсетей. Пароли я сейчас поменял, возможно, они что-то посмотрели, но у меня там нет чего-то критичного, за что меня можно посадить.

—  Что они хотели найти?

—  Я занимался материалами, связанными с коррупцией, которые косвенно касаются первых лиц в области — губернатора и вице-губернатора. Я прямо их не обвиняю, но там есть много чего интересного. Я сейчас хочу начать выкладывать материалы по коррупционной деятельности в Тамбовской области. Скорее всего, именно из-за этого у меня хотели отжать телефон, что, собственно, и сделали. Ищут какие-то мои контакты, файлы. Наверное, думают, что я с кем-то контактирую из администрации, кто сливают мне оттуда какую-то информацию, наверное, они хотели посмотреть кто.

—  Какой у вас сейчас статус?

—  Сейчас я прохожу как свидетель. Дело ведет следователь по особо важным делам. Чтобы провести у меня обыск как бы законно, им нужно было в дело вставить, что неустановленная группа лиц разместила материал клеветнического характера относительно губернатора Тамбовской области. То есть меня прямо не обвиняют, но, по сути, я единственным обвиняемым и являюсь. Просто меня пока еще как свидетеля проводят. Если бы я был обвиняемым, меня надо было сначала допросить, а потом сделать обыск.

—  Какую клевету в статье нашли?

—  Самое интересное в том, что пока мне ни о каком заявлении губернатора не сказали. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч.1 статья 128.1 (клевета). Какие у губернатора по этому материалу претензии я даже не знаю.

—  Зачем это губернатору?

—  Я знаю, что губернатора эта статья очень задела. Он никакой критики не воспринимает, очень болезненно реагирует. Вот предыдущий губернатор  — его тоже не особо любили — но ему все равно было, что о нем говорят, и он никого не преследовал. А Никитин отслеживает каждый комментарий, каждую статью о себе. У нас все СМИ в Тамбове под государственном контролем, независимых СМИ практически нет. Негативная реакция идет на публикации в социальных сетях, потому что это единственное место, где люди могут свободно общаться. Еще говорит о том, что оппозицию нужно вырезать как аппендикс. Экономическое состояние самой области ухудшилось и позиции губернатора шаткие, тем более в связи со всеми отставками. По данным Росстата, зарплаты по Тамбовской области самые низкие в ЦФО.

 

—  А до этого у вас были конфликты с губернатором?

В прошлом году 12 июня были акции протеста. Навальнистов отлавливали по городу и винтили за значки и футболки с символикой. Я в тот день увидел на площади губернатора Никитина и вице-губернатора Иванова, который тоже изображен на карикатуре, и спросил у него, за что детей задерживают. Как только я задал этот вопрос, меня скрутили сотрудники, доставили в отделение, продержали ночь в обезьяннике, а на следующий день меня уже судили за мелкое хулиганство, якобы я громко кричал, ругался матом, размахивал руками, на замечание сотрудников не реагировал. В итоге признали виновным и оштрафовали.

—  Что теперь будет дальше?

—  6 ноября у меня будет повторный допрос. У меня был в эту пятницу допрос, он был почти до ночи, поэтому его продолжение перенесли. Думаю, мне хотят пришить уголовное дело. То, что следователь у меня спрашивал, я не имею права пока говорить, потому что у меня подписка о неразглашении данных следствия. Адвокат сказал, что преступление по клевете — это дело частного обвинения для всех граждан РФ. Мое же дело расследует управление по особо важным делам.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.