in

«Ошибка судьи мне вышла боком»: врачу, лечившему несуществующий рак жительнице Черкесска, отменили приговор

Врач в операционном зале гинекологического отделения. Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В ноябре 2018 года мировой суд Черкесска вынес приговор врачу-гинекологу Фатиме Болатчиевой, которая лечила местной жительнице несуществующий рак молочной железы. Спустя три месяца городской суд рассмотрел апелляцию по этому делу и из-за ошибок в протоколах отменил приговор и отправил дело снова в мировой суд.

 

Сделали инвалидом «по неосторожности»

 

Еще летом мы рассказывали эту историю. В 2008 году Муслимат Тохтоуловой поставили страшный диагноз — рак молочной железы четвертой степени. Врачи Карачаево-Черкесского онкологического диспансера имени Бутова говорили ей, что даже если она будет лечиться, не проживет больше года. Муслимат прошла шесть курсов химиотерапии и лучевую терапию, удалила грудь, матку и яичники. За все это женщина платила лично врачам.

 

Уже после операции, когда Муслимат стала инвалидом второй группы, выяснилось, что рака у женщины не было. Она подала заявление в прокуратуру. Уголовное дело в отношении врачей открыли в 2009 году, следствие шло больше шести лет. Было получено несколько судебно-медицинских экспертиз. Последнюю, которая доказывала вину врачей, приобщили к материалам дела. Главным обвиняемым был главврач онкодиспансера Анзор Хубиев.

 

В июне 2016 года прокуратура передала дело о нанесении тяжкого вреда здоровью по неосторожности (статья 118 УК) в городской суд. Перед первым судебным заседанием Муслимат узнала, что врачи изменили показания. Врач-гинеколог Фатима Болатчиева заявила, что провела операцию сама, а Хубиев ассистировал. Болатчиевой и предъявили обвинение.

Муслимат Тохтоулова. Фото: politika09.com

Потом дело передавали из городского суда в мировой, экспертизу, которая доказывала вину врачей, признали недействительной, пришлось больше года ждать новую. После выхода статьи на «МБХ медиа» в августе 2018 года экспертиза пришла и дело сдвинулось с мертвой точки.

 

«Безусловная отмена приговора»

 

Первого ноября 2018 года судья мирового суда Хусейн Семенов вынес решение. Гинеколога Фатиму Болатчиеву признали виновной в нанесении тяжкого вреда здоровью по неосторожности и осудили на год лишения свободы. Правда, из-за истечения сроков давности, от наказания ее освободили.

 

Муслимат могла рассчитывать только на выплату компенсации, но она была рада, что вину врачей наконец признали и все эти бесконечные суды закончились.

 

Однако адвокат Болатчиевой Земфира Кубанова подала апелляцию с дополнительной жалобой  — причем о последней Муслимат, ее адвокат и прокурор узнали на апелляционном заседании городского суда Черкесска 10 января. В жалобе были описаны ошибки в протоколах заседаний по делу. По мнению Кубановой, они были допущены специально, чтобы вынести решение в пользу Муслимат и обвинить невиновного врача. Все эти ошибки подробно описаны в апелляционном постановлении, которое есть в распоряжении редакции.

 

На некоторых копиях протоколов не хватает подписей секретаря суда, или нет сведений о допросе свидетелей, изучении медицинских карт, заключений экспертов и вещественных доказательств. Более того, ни в протоколах, ни в копиях не говорится, что прокурор предъявил Болатчиевой обвинение. А само судебное разбирательство проводится только по предъявленному обвинению.

 

Городской суд решил, что допущенные процессуальные ошибки могли повлиять или даже повлияли на приговор суда. «Устранить допущенные нарушения уголовно-процессуального закона суду апелляционной инстанции не представляется возможным, что влечет безусловную отмену приговора с направлением материалов дела на новое судебное разбирательство», — постановил 29 января городской суд.

 

Дело Муслимат снова попало в мировой суд, только рассматривать его там будет уже другой судья. «Пока меня мировой суд еще не приглашал. Когда пригласят — не знаю. У меня уже и денег нет на адвокатов. Мне и лечиться надо, и этим адвокатам платить. Они тоже дорого стоят. Я уже не знаю, что делать. Процессуальная ошибка судьи мне вышла боком. Опять деньги, опять нервы. И вот это без конца. Шесть лет меня следствие кидало туда-сюда, теперь суды меня кидают туда-сюда. Я уже не знаю, что делать»,  — говорит Тохтоулова.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.