in

«Ну все же умирают»: история врачебной халатности в Саратовской области

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

 

 

Саратовская область печально известна врачебной халатностью  —  год назад здесь умерла молодая женщина, которой восемь месяцев не выписывали нужное лекарство. Сразу после этой дикой истории в области сменился министр здравоохранения. Но стала ли ситуация с медпомощью лучше? «МБХ медиа» рассказывает историю пенсионерки Татьяны Яшкиной, которой прописали губительную терапию на основании фальшивых анализов. 

Пару месяцев назад у 64-летней пенсионерки Татьяны Яшкиной, страдающей диабетом, поднялась температура под 40 градусов. Татьяна не очень хотела в больницу, но дочь Кира ее уговорила. Она позвонила в областную больницу в Саратове, в которой Татьяна уже лежала в начале года. Там сказали, что госпитализация необходима. Но положили Татьяну в итоге по месту жительства – в Балаковскую городскую клиническую. Тогда же Кира обратилась к главному терапевту Балаковской больницы Раисе Поликарповой и попросила о личном контроле над госпитализацией матери. 

После госпитализации дочь навещала маму каждый день. Киру насторожило, что у Татьяны ни разу не взяли анализ мочи, несмотря на ее проблемы с почками — это же подтвердили соседки по палате. После консультации с врачами из саратовской больницы она поняла, что анализ мочи необходим для диагноза и правильной терапии. Она самостоятельно собрала мочу для анализа, но санитары сказали, что, согласно лабораторному журналу, больная сдает мочу каждый день. Кира же убеждена, что анализов никто не делал, Татьяна лежала в отделении в памперсах, мочу никто не собирал. Как рассказал «МБХ медиа» эксперт качества медицинской помощи Владимир Синопальников, врачи сейчас достаточно четко придерживаются стандартов, которые утверждены приказом и имеют юридический статус, любое нарушение со стороны медицинских работников сборки и проверки анализов могут привести даже к уголовным делам. Если такая ошибка и могла случится, системной она не была, намеренно заниматься подделкой лабораторные врачи, по мнению эксперта, не будут. 

Как выяснилось позже, Татьяну кололи неправильно подобранными антибиотиками, иммунитет к ним у нее уже выработался, и они не помогали. Кира вспоминает, что звонила тогда в ОМС каждый день, там ей предложили поставить ситуацию на личный контроль, но она постеснялась конфликта в больнице и отказалась, но по совету медиков из страховой обратилась за консультацией к местному эндокринологу. «Я верила, что врачи сделают все, что возможно, там сказали хотя бы попросить взять консультацию у эндокринолога. У мамы диабет, у нее очень большие сахара, получается, когда воспалительный процесс у диабетика, сахар становится еще выше, так как организм слабый, а это тоже надо урегулировать». Но и заведующая эндокринолог сказала, что ей некогда и хлопнула перед Кирой дверью. До этого примерно так же поступила заведующая отделением, где лежала Татьяна. 

Несмотря на то что температура поднималась каждый день, пенсионерку выписали по истечении срока госпитализации со словами «ну все же умирают». В поликлинике по месту жительства Татьяны сделали анализы, выяснили, что антибиотик, которым ее лечили в больнице, не подходит, а показатели значительно отличались от больничных. Пенсионерке выписали нужные лекарства и температура спала, но состояние продолжало ухудшаться, а сахар прыгать. «Тут вопрос в халатности, нужно было просто правильно выписать это копеечное лекарство».

Спустя два месяца после выписки Кира обратилась в прокуратуру. Тогда главный прокурор лично позвонил главному врачу и попросил о немедленной госпитализации, желательно в Саратов, но положили Татьяну снова в Балаково. Пережить транспортировку до Саратова Татьяна уже не в состоянии, считают врачи, а время упущено. Сейчас пенсионерке назначили гемодиализ – искусственную почку, доктор-нефролог обещала выписать Татьяну в понедельник, потому что она плохо переносит процедуру, но Кира в очередной раз обратилась в прокуратуру и Татьяну оставили в больнице. Как и в прошлый раз нахождению пенсионерки в больнице способствовал только личный звонок главного прокурора Балаково. Главный терапевт больницы отказалась давать комментарии «МБХ медиа» без разрешения главного врача Надежды Крючковой, которая в свою очередь посоветовала направить запрос в Минздрав области.

Дочка признается, что дома она с мамой не справится, у нее нет денег на обезболивающие, без которых Татьяна не спит, и на памперсы. «У мамы пенсия меньше 10 тысяч, я официально состою в центре занятости. Родни нет. Нам предложили обратиться в хоспис, но там день стоит одну тысячу, 30 тысяч в месяц я не найду».

Сейчас Кира пытается сделать все возможное, чтобы мама хотя бы дожила спокойно и в комфортных условиях, она написала обращение в Министерство здравоохранения Саратова и лично новому министру здравоохранения области Наталье Мазиной. 

В письме Кира просит о создании врачебной комиссии для подбора обезболивающего лекарства, переводе Татьяны в саратовскую больницу, контроле организации документации перевода инвалидности со второй группы на первую для медико-социальной экспертизы и проверки качества оказания медицинской помощи в балаковском отделении Нефрологии и Эндокринологии. Она указала в письме и то, как дежурные санитарки без разрешения брали из тумбочки памперсы, которые Кира покупала самостоятельно, и требовали приносить простыни из дома. Официальный срок ответов на обращения граждан составляет месяц, на данный момент в министерстве обращение не рассматривали. 

Помимо Минздрава Кира написала заявление об возбуждении уголовного дела по статье о халатности. 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.