in

Два месяца без горячей воды: жильцы бывшего общежития завода «Цитробел» судятся за жилье и моются из тазиков

Елена Грищук в ванной общежития. Фото: Татьяна Григорьева / МБХ медиа

Белгородцы, проработавшие несколько лет на вредном производстве, пытаются отстоять свое право на нормальную жизнь, требуют ремонта котельной и мечтают помыться в душе. После приостановки деятельности завода «Цитробел» жильцов заводского общежития пытались выгнать на улицу, но они подали в суд. Некоторые уже выиграли дело. После этого в трехэтажке пропала горячая вода, и жители оказались в невыносимых условиях.

Бывшие сотрудники завода по производству лимонной кислоты «Цитробел» и их родственники, как мы уже не раз рассказывали, были вынуждены судиться за право проживания в общежитии, принадлежащем предприятию. Завод по производству лимонной кислоты приостановил работу из-за нарушений природоохранного законодательства, и его руководство решило выселить жильцов из общежития. Около сорока человек могли остаться бомжами. Заводчане привлекли на свою сторону СМИ и депутатов, и дирекция согласилась передать здание муниципалитету, который, в свою очередь, должен был заключить с жителями договоры социального найма помещений и взять на себя ответственность за содержание общего имущества в трехэтажке. По крайней мере, так думали жильцы, когда узнали, что руководство предприятия уже не претендует на их комнаты. Однако белгородцам пришлось судиться за право проживания в общежитии на окраине областного центра.

Дочь бывшей сотрудницы завода Светланы Черепановой, Алёна Черепанова рассказала «МБХ медиа», что ее мать, имеющая постоянную регистрацию в комнате общежития, через суд добилась права на проживание там для себя и своих детей. В более сложной ситуации оказались жители с временной регистрацией — часть из них судятся и по сей день.

Добились?! Живите, как хотите!

Руководство завода «Цитробел», входящего в группу «Продимекс», передало помещение муниципалитету и оборудовало новую котельную для жилых домов. Ранее общежитие и бараки, где жили сотрудники завода, получало горячую воду и тепло от котельной «Цитробела». Но после строительства новой котельной начались перебои с горячей водой. А в последние два месяца, по словам жильцов, горячей воды нет вовсе.

В управляющей компании «ЖБК-1» на коллективное заявление жильцов общаги, ответили: «На сегодняшний день электроустановка для приготовления ГВС вышла из строя. Приобретение электроустановки для подогрева ГВС считаем нецелесообразным».

 

Директор управляющей компании Виталий Кудлаев предложил жильцам купить и поставить отдельные электронагреватели каждой душевой за свой счет. Каждый нагреватель при этом стоит 13 тысяч рублей. Жительница трехэтажки Елена Грищук заявила, что ни она, ни ее соседи (по крайней мере, большая часть из тех, с кем она общается), например, не приватизировали комнаты, соответственно, не являются собственниками. Но они вынуждены купить нагреватели, потому что жить дальше без горячей воды невыносимо.

Елена Грищук греет воду чтобы помыться. Фото: Татьяна Григорьева / МБХ медиа

«Я была временно прописана здесь, судилась и выиграла суд. Скоро получу на руки решение. Теперь нужно решать новую проблему: надоело уже греть воду и всей семьей мыться в тазиках. И даже если мы будем жаловаться в разные инстанции, вопрос решиться нескоро, а мыться надо сейчас! Управляющая компания кивает на собственников, а собственник – муниципалитет, но он не решил проблему. Руководство управляющей компании предложило нам поставить накопительные водонагреватели объемом 150 литров. Непонятно, надолго ли их хватит и решим ли мы таким образом проблему»,  — возмущается Елена.

Жить невозможно

Другая жительница общаги, Людмила Скребцова, рассказала, что когда звонки и письма в управляющую компанию не помогли, она отправила жалобу в администрацию Белгорода. Ответа пока нет и  сейчас Людмила вместе с дочерью и внучкой вынуждена ютиться а маленькой квартире у родственников. Людмила и ее дочь много лет прожили в общежитии рядом с вредным производством, имеют инвалидность. Денег на покупку квартиры у них нет.

«Пришлось временно переехать. Тут хотя бы есть возможность помыться. Вот так, выиграли суд, а теперь нам говорят, мол, хотели получить комнаты, вот и получите! И живите, как хотите!» —  говорит Людмила.

Бывшее общежитие завода Цитробел. Фото: Татьяна Григорьева / МБХ медиа

В договоре социального найма жилого помещения, который показал нам один из жильцов, бывший слесарь завода «Цитробел» Александр Грушко, указано, что ремонт инженерного оборудования, если он связан с неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества, производится за счет наймодателя, то есть, за счет муниципалитета.

Кто собственник – тот и платит!

Руководитель и основатель Народного жилищного движения Белгородской области Дмитрий Рудов заявил, что жильцы должны жаловаться в надзорные органы и требовать, чтобы муниципалитет взял на себя расходы по ремонту:

«Пока жильцы не приватизировали помещения, отвечать за ремонт обязан муниципалитет. Я рекомендую жильцам жаловаться в Городской жилищный фонд, который отвечает за содержание и ремонт муниципальных помещений, а также в Управление государственного жилищного надзора, прокуратуру и требовать ремонта котельной, либо ее переоборудования еще до приватизации комнат. Еще можно обратиться в Городской жилищный фонд для оформления приватизации, но указать в заявлении, что котельная, относящаяся к общему имуществу, требует ремонта и потребовать от жилищного фонда либо ремонта котельной до приватизации, либо денежной компенсации за неисправное оборудование. Когда жильцы приватизируют комнаты, бремя содержания и ремонта мест общего пользования ляжет на их плечи».

Рудов отмечает, что прежде чем рекомендовать устанавливать нагреватели, управляющая компания должна была провести обследование и выяснить, выдержит ли электропроводка такую нагрузку и по итогам обследования составить акт.

«Здание ведь уже не новое, когда его строили, то не рассчитывали на установку мощных электронагревателей. А если от перенапряжения загорится проводка? Потому я еще раз рекомендую добиваться ремонта котельной и активно жаловаться во все инстанции»,  — говорит Рудов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.