in

Общаги «русской Швейцарии»: репортаж из белгородского гетто

Житель дома Вадим Гриценко. Фото: Татьяна Григорьева

Жильцы общежитий в Белгороде платят за ремонт, которого не могут добиться. Небогатые горожане обитают в заплесневевших, сырых помещениях и забрасывают жалобами местных чиновников

Мы уже писали про жилищные условия в «русской Швейцарии», где многие люди обитают в трущобах. Белгородскую область по-прежнему расхваливают писатель Александр Проханов и философ Александр Дугин: год за годом в Интернете появляются статьи о Белгородчине, которая, по словам авторов, отличается от остальных российских регионов своими экономическими успехами и удачными социальными проектами. Пока пропагандисты снимают фильмы про русскую мечту, воплощение которой они нашли на Святом Белогорье, реальные белгородцы мечтают помыться в ванне без риска получить удар электрическим током, и боятся сгореть заживо из-за старой проводки в туалете. Белгородцы пишут жалобы в надзорные органы, жалуются на управляющую компанию, не выполняющую свои обязанности, на местные власти, передавшие недвижимость на приватизацию без проведения капремонта, но проблемы так и не решаются.

Напомним: в Белгороде более 60 общежитий, принадлежавших в советские годы предприятиям, были переданы муниципалитету. Жильцы затем приватизировали комнаты в общагах, которые стали именоваться многоквартирными домами. На этот раз пожаловаться на управляющую компанию и чиновников решили жильцы дома №63 на улице Горького. Обитатели коммунального гетто сетуют, что после приватизации они, как и жильцы других бывших общежитий, оказались собственниками помещений с проржавевшими трубами и старой проводкой. Капремонт в доме, построенном в 1977 году, ожидается лишь в 2027-м. Также белгородцы недовольны работой управляющей компании «Жилсервис», которой руководит Андрей Щербаченко, и работой чиновников из надзорных органов, контролирующих деятельность УК.

Ванная с электрошоком

Одна из жительниц общаги на улице Горького, 63 приехала в Белгород из другого города, где живет уже несколько лет, и была в ужасе, увидев, во что превратился ее дом:

«С потолков течет вода, стены и потолки покрыты плесенью! В моей секции ситуация не самая плачевная, а вот в соседних опасно находиться – люди моются в ванной, где на голову падает штукатурка и по электроприборам течет вода! В местах общего пользования жильцы делают косметические ремонты за свой счет, несмотря на то, что платят за текущий ремонт управляющей компании. Но зачастую эти ремонты бесполезны, потому что вода из ржавых труб течет по новой штукатурке. В моей секции хотя бы нет протечек, есть только старая сантехника, облупившаяся краска на стенах и дверях. Я сейчас делаю ремонт в секции, крашу двери, клею обои, но боюсь, что на других этажах из-за протечек может произойти пожар! Следы протечек есть и в секциях, и снаружи, в фойе. С балконов падают куски бетона, местами уже видна арматура. Облицовка на стенах снаружи тоже того гляди отвалится кому-нибудь на голову. Как можно спокойно жить в таких условиях?», – жалуется Галина Кидяева.

Снаружи девятиэтажка выглядит неплохо (если не присматриваться к балконам), а внутри царит разруха: стены с облупившейся штукатуркой, исписанные признаниями в любви и неприличными словами, серые, все в выбоинах подоконники на лестничных пролетах, кривые, облупившиеся ступеньки, следы протечек на потолке, а среди всего этого – детский уголок. На обшарпанных стенах фойе красуются персонажи из «Смешариков», на грязном полу лежат игрушки.

Сверху: Галина Кидяева приехала в общежитие после долгого отсутствия и пришла в ужас. Снизу: детский уголок. Фото: Татьяна Григорьева
С балконов осыпается штукатурка и бетон. Фото: Татьяна Григорьева
Краны неисправны, а в подвале — ржавые трубы. Фото: Татьяна Григорьева
Из чиновников – в предприниматели

Жильцы рассказали нам, что жаловались на протечки еще несколько лет назад в муниципальное казенное учреждение «Городской жилищный фонд». В 2014 году они написали коллективное обращение его директору, тому же самому Андрею Щербаченко, который впоследствии возглавил управляющую компанию «Жилсервис», обслуживающую бывшие общежития. Жильцы приложили к жалобе фото стен со следами протечки и отправили аналогичные жалобы в управление государственного жилищного надзора Белгородской области. Но кардинально ситуация не изменилась. И по сей день уже бывшая общага, ставшая по документам многоквартирным домом, протекает и плесневеет.

Жильцы делают ремонт своими силами. Фото: Татьяна Григорьева
Сверху: сотрудница жилинспекции Иволгина пришла с проверкой после жалобы жильцов. Снизу: стены комнат общежития в плесени. Фото: Татьяна Григорьева
Фото: Татьяна Григорьева

 

Штукатурка осыпалась со стен и потолка, на балконе — ямы. Фото: Татьяна Григорьева
Пинки от депутатов

Галина Кидяева, решившая исправить ситуацию, обратилась в УК «Жилсервис», управление государственного жилищного надзора Белгородской области и в полицию:

«В управляющей компании после моих жалоб ответили, что покрасят лестничные пролеты и уже принялись за работу, но внутри секций ремонта до сих пор нет. В официальном письме из «Жилсервиса» мне ответили, что ремонтировать секции они не обязаны, так как после приватизации они уже не являются местами общего пользования, а стали частью коммунальной квартиры. Но жилинспекция обязала «Жилсервис» устранить протечки в секциях и в некоторых местах даже обязала починить сантехнику, правда, в их ответе указана лишь часть нарушений, о которых я писала в жалобе. В предписании не указаны все места с протечками, и не указано, что именно в этих местах должна быть устранена течь и оштукатурены стены. Чиновники обязали «Жилсервис» лишь провести техническое обследование мест общего пользования на предмет повреждения стен и потолков. Получается, что управляющая компания самостоятельно будет проводить обследования и решать, что нужно чинить, а что – нет? Пока что в предписании конкретно указаны лишь несколько мест, в которых заменят сантехническое оборудование, а про остальные написано расплывчато. Кроме того, я уже отправила коллективную жалобу в полицию с требованием проверить финансово-хозяйственную деятельность и отчетность управляющей компании. Мы платим деньги за содержание и ремонт, так куда же тратятся эти деньги, если общее имущество находится в плачевном состоянии?», – возмущается Галина.

«Жилсервис» рассылает письма с отказом в ремонте сантехнического оборудования внутри секций и другим жильцам бывших общежитий. В августе этого года такой отказ получили и жители дома №35 на улице Белгородского полка. Тем не менее, после предписаний надзорных органов сотрудники УК периодически ремонтируют общие душевые, меняют раковины и штукатурят стены в секциях, пострадавших от протечек, вместо того, чтобы обжаловать предписание жилинспекции в суде. Но жильцам УК по-прежнему рассылает письма с заявлениями, что ремонтировать все вышеперечисленное она не обязана. Чтобы добиться хоть какого-то ремонта, жильцам приходится писать письма чиновникам, затем жаловаться на чиновников депутатам, которые, в свою очередь, подстегивают чиновников депутатскими запросами.

«Я юрист по профессии и прекрасно понимаю, что если бы предписания жилинспекции по ремонту в секциях были незаконны, управляющая компания могла бы оспорить их в суде, но она это не сделала»,  — говорит Галина.

Сверху: туалет после трех ремонтов. Краска и штукатурка отваливаются из-за протечек. Снизу: унитаз советских времен. Фото: Татьяна Григорьева
Сверху: кладовка Вадима Гриценко. Снизу: обои отваливаются из-за сырости. Фото: Татьяна Григорьева
Три ремонта коту под хвост

Жильцы уже устали писать жалобы и пытаются собственными силами решить проблемы. Некоторые жильцы, уже заплатившие, к слову, за содержание и ремонт общего имущества, готовы еще раз потратить деньги и починить стены и потолок. Вот только без ремонта труб все их усилия напрасны. Еще один житель дома №63 на улице Горького, Вадим Гриценко показал нам туалет и ванную, где стоит невыносимый запах сырости и плесени, а со стен падает штукатурка:

«Мы, в том числе и моя мама, делали ремонт в туалете, но недели через две или через месяц все снова потекло и осыпалось. Сделали опять ремонт через полгода. Опять осыпалось! И так три раза! Ну просто уже замучились делать ремонты! Сходил я в управляющую компанию, там сказали, что нету денег. Руками машут и все. Говорят, чтобы делали сами. Но там трубы текут! Что я полезу трубы менять или что?! Мы меняем смесители, меняем трубы в ванной, но как поменять трубы внутри? В ванной с лампочки течет вода. Еще, слава богу, никого током не убило. Но как я буду купать своего ребенка, вдруг ударит током? Что тогда делать, с кого спрашивать?! Мы сами сделаем ремонт, если трубы поменяют, но нам не меняют и даже свищи не устраняют!», – возмущается житель бывшей общаги.

В коридоре, который показал нам Вадим Гриценко, те же проблемы. По словам Вадима, после его жалоб на течь с потолка жильцам верхнего этажа временно перекрыли воду, а проблему так и не устранили. Деваться обитателям гетто некуда – квартиры большинству простых белгородцев не по карману.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.