Врачи Новгородской области действительно рассматривают вариант организации «итальянской забастовки», если власти региона не выполнят их требования, в частности, не повысят зарплаты и не увеличат количество койко-мест в больницах в соответствии с «майскими указами». Об этом «МБХ медиа» сообщила фельдшер скорой помощи Окуловской ЦРБ Татьяна Румянцева.
«Все покажет митинг (16 марта), что там будет дальше. К таким методам, конечно, не хочется и самой прибегать. Но разговоры действительно шли об итальянской забастовке. Объявить эту забастовку [можно], но скорая помощь все равно не сможет отказать в вызове. Забастовка будет объявлена, но выполнять экстренную помощь мы обязаны», — сказала Румянцева.
Накануне региональный лидер профсоюза «Альянс Врачей» Дмитрий Соколов сообщил «МБХ медиа», что врачи Новгородской области пригрозили с 18 марта устроить забастовку, если власти региона не повысят им зарплаты и не увеличат количество койко-мест в больницах в соответствии с «майскими указами» Путина.
12 марта портал «53 новости» опубликовал письмо, под которым якобы подписались врачи Окуловской ЦРБ, что речь о забастовке не идет. «Забастовка врачей, о которой от нашего имени со ссылкой на московский оппозиционных деятелей сообщил ряд средств массовой информации, невозможна ни с этической, ни с юридической точки зрения», — говорилось в письме.
Соколов рассказал «МБХ медиа», что письмо, вероятно было подписано после встречи руководства больницы с вице-губернатором области Ольгой Колотиловой. «Это областной портал на бюджете у администрации области. Вот и пишут такую дезинформацию. Они очень испугались готовящейся акции», — считает Соколов.
Татьяна Румянцева также рассказала, что под письмом подписались только руководители ЦРБ. «Там одни замы подписались, все, кто при должностях и при зарплатах. Там ни одного простого врача, все начальство», — сказала фельдшер.
«У нас больница разделилась на два лагеря. Первый – это руководство и приближенные к ним, а другой лагерь – наш обычный средний медработник, ну и молодежь была с нами, потому что они были ущемлены. Мы даже не знали, что приезжала вице-губернатор, мы узнали позже. Собиралась опять-таки эта группа, которая и подписывала письмо. Нас никого не предупредили», — добавила Румянцева.