Ленинский районный суд во Владикавказе арестовал до 21 июня местного жителя Джона Джиоева по делу о хулиганстве, связанном с сопротивлением представителю власти (часть 2 статьи 213 УК) на митинге против режима изоляции. Об этом сообщили «МБХ медиа» в объединенной пресс-службе судов Северной Осетии.
«Джиоев — мера пресечения в виде заключения под стражей до 21 июня по статье 213 часть 2 УК», — сказал представитель пресс-службы, не уточнив деталей дела.
Накануне адвокат «Агоры» Сергей Денисенко сообщал «Юг. МБХ медиа», что его не пускают на процесс к Джиоеву, который был задержан из-за участия в митинге. Сегодня Денисенко сообщил «МБХ медиа», что его так и не пустили на заседание, и он пока не знает сути дела.
Ранее Следственный комитет по Северной Осетии возбудил уголовное дела о применении насилия в отношении 13 сотрудников Росгвардии и МВД (часть 1 статьи 318 УК) и о хулиганстве, связанном с сопротивлением представителю власти (часть 2 статьи 213 УК) после народного схода во Владикавказе против режима изоляции.
20 апреля жители Владикавказа вышли к Дому правительства республики. В протесте, по подсчетам «Юг. МБХ медиа», принимали участие около двух тысяч человек. Они потребовали поддержать людей, столкнувшихся с финансовыми проблемами из-за режима «самоизоляции», отставки главы Северной Осетии Вячеслава Битарова и назначения временного правительства во главе с Виталием Калоевым. По данным МВД, на акции задержали 69 человек.
Еще одним поводом к протесту стало задержание активиста и оперного певца Вадима Чельдиева. Он был одним из организаторов схода. Чельдиева задержали в Петербурге из-за уголовного дела о распространении фейков про коронавирус (ст. 207.1 УК). В СК заявляли, что активист 6 апреля выложил в социальных сетях два видео «о надуманности принимаемых официальными властями» мер по защите населения от коронавирусной инфекции. Накануне его арестовали на два месяца по уголовному делу по ч. 1 ст. 318 УК («применение насилия в отношение представителя власти»). По данным следствия, активист ударил полицейского, когда его этапировали из Санкт-Петербурга. Сам Чельдиев после ареста объявил голодовку.