Расходы Росимущества на хранение конфискованного имущества превышают доходы от его продажи, пишет РБК со ссылкой на результаты проведенной Счетной палатой проверки.
«В 2017 году расходы на хранение составили 222 млн рублей, а доходы от реализации — 180 млн рублей, за первое полугодие 2018 года — 62 млн и 64 млн рублей соответственно», — говорится в отчете аудиторов.
В Счетной палате считают, что Росимущество не может эффективно распоряжаться конфискатом «из-за недостаточного нормативного регулирования». Кроме того, в ведомстве допускали нарушения в бухгалтерском учете и не проводили оценку имущества, поступившего без стоимости.
Аудиторы также сомневаются в достоверности оценок конфискованного имущества. Так, в Новосибирске стоимость шести наручных часов известных брендов сначала оценили в 136 тысяч рублей, а потом — в 1,3 млн рублей.
В Счетной палате отмечают, что большие риски возникают при уничтожении или утилизации конфиската. «На уничтожение, переработку направляется 99% всего имущества. Однако нормативно эти понятия не определены, не установлены требования к их проведению и оформлению результатов. В итоге обязательное уничтожение контрафактных товаров легкой промышленности в ряде случаев заменяется переработкой», — пишут аудиторы.
Отчет о деятельности Росимущества направлен в ФСБ и Генпрокуратуру, а также в Госдуму и Совет Федерации.