Ленинский районный суд Нижнего Тагила признал виновными в превышении полномочий с применением насилия трех полицейских, которые пытали задержанного Максима Червоткина, об этом «МБХ медиа» сообщил адвокат «Зоны права» Алексей Бушмаков.
Речь идет об оперуполномоченных ОП № 21 Анатолии Леонове, Антоне Лобанове и Денисе Бородачеве. Суд приговорил Леонова к пяти, а Лобанова и Бородачева к 4,5 годам колонии. Им также запретили работать в силовых структурах в течение двух лет.
Прокурор потребовал для них более строгое наказание – Леонову 7 лет колонии, Лобанову — 6,5, а Денису Бородачеву — 6 лет.
По версии следствия, 3 октября 2018 года оперативники Леонов, Лобанов и Бородачев, чтобы улучшить показатели своей работы, требовали от задержанного Максима Червоткина «признаться в каком-либо преступлении», а получив отказ, избили мужчину.
Они нанесли Червоткну около 40 ударов руками и ногами, ему надевали на голову пакеты, перекрывая воздух, заставили приседать и отжиматься со скованными наручниками руками.
Опасаясь за свою жизнь, на следующие сутки, 4 октября, Червоткин сознался в выдуманном им самим преступлении. В ответ оперативники попросили коллегу не выпускать Червоткина из отдела полиции до утра, пока они снова не вернутся на службу.
Так с 9:00 до 17:40 4 октября Червоткина продолжали незаконно удерживать в ОП № 21 — таким образом оперуполномоченные пытались подавить его волю и принудить дать признательные показания, чтобы уменьшить количество нераскрытых преступлений на подведомственной территории, подчеркнул адвокат.
Лишь около 18:00 Червоткина наконец выпустили из отдела полиции. У потерпевшего диагностировали многочисленные кровоподтеки и ссадины. «В ходе расследования выяснилось, что в отделе полиции № 21 Нижнего Тагила умышленно повредили сервер, на котором хранились записи с камер видеонаблюдения за 3 и 4 октября 2018 года», — добавил адвокат.
Сейчас на обвиняемых наложен запрет на совершение определенных действий — в том числе выход за пределы жилища с 21:00 до 6:00. От дачи показаний все трое полицейских отказались, ссылаясь на статью 51 Конституции. Своей вины не признали.