Координатора краснодарского штаба Алексея Навального Анастасию Панченко задержали в Горячем Ключе. Об этом “МБХ медиа” сообщил ее адвокат Михаил Беньяш. Защита предполагает, что задержание связано с акцией памяти Бориса Немцова.
«Да, [задержали]. Никак [не объяснили]. Приняли и везут. Я жду под УВД, дорога [займет] около часа», — сказал Беньяш.
Обновлено (17:30)
Сотрудники полиции возбудили дело против Анастасии Панченко по по ч. 2 ст. 20.2 («Организация акции без подачи уведомления») из-за постов в телеграме и твиттере, где она сообщала об акции памяти политика Бориса Немцова. После того, как Панченко привезли в отдел полиции, силовики составили постановление о прекращении производства по административному делу. Об этом «МБХ медиа» сообщил ее адвокат Михаил Беньяш.
«Сегодня возбудили и сегодня прекратили», — сказал Беньяш.
Ранее на Панченко завели дело о “пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений” по статье 6.21 КоАП. “Во время акции “Любовь сильнее страха” она разместила в сториз инстаграма две фотографии: на одной целовались два юноши, на другой – две девушки. Сотрудники полиции провели ОРМ (оперативно-розыскные мероприятия) и сочли, что “тактильные прикосновения губами друг к другу лиц одного пола” является пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений. Когда мы в объяснении сослались на известный поцелуй Брежнева и Хонеккера, а также на поцелуй президента [Владимира] Путина с мальчиком несовершеннолетним в живот, это не возымело действия и сотрудник полиции составил протокол», — сказал Беньяш.
24 февраля в Краснодаре закрыли дело о неуважении к власти (по ч. 3 ст. 20.1 КоАП), возбужденное против Панченко из-за поста в инстаграме, где она называет Владимира Путина “экстремистом”. “Завершили, потому что мы заявили лингвистику тогда. Видимо они с лингвистами поняли, что во фразе “Путин — экстремист” нет оскорбления, ну и в других сопутствующих фразах тоже. Поэтому, чтобы не позориться, потихонечку дело прекратили, но возбудили дело о злоупотреблении при осуществлении деятельности средств массовой информации. Там тоже назначили лингвистику, но там будет тот же итог, потому что Панченко не субъект закона о средствах массовой информации”, – пояснил Беньяш.
Поводом для возбуждения дела стала публикация, в которой утверждалось, что Владимир Путин – “настоящий экстремист”. “Именно Путин делает нас беднее, он не дает нам смотреть по ТВ честную и правдивую информацию, он строит своим друзьям усадьбы, а до нас ему нет дела. Он – враг”, – говорилось в тексте постановления.