Еще один свидетель по делу «Седьмой студии» Евгения Павлюченко заявила о давлении следствия. Об этом сообщает корреспондент «МБХ медиа» из зала Мещанского суда Москвы, где проходит процесс.
«Показания я давала под давлением, мне следователь угрожал, что я буду подсудимой. Мне страшно было», — рассказала Павлюченко, которая работала в департаменте министерства культуры под началом Софьи Апфельбаум. По ее словам, до допроса в СК на предварительном следствии ее допрашивали сотрудники ФСБ.
Ранее о давлении следствия заявляли двое других свидетелей по делу. Александра Балашова заявила, что оговорила себя находились под эмоциональным давлением. Ее адвокат направил ходатайство в СК с просьбой исключить часть показаний, но документ не был принят.
Еще одна сотрудница министерства культуры — Олеся Махмутова — заявила о давлении во время допросов сотрудниками СК. По ее словам, на допросе в СК 19 июня 2017 года на нее оказывалось сильное давление — девушку допрашивали пять следователей в течение шести часов. Сотрудники угрожали, что если она будет говорить о том, что все в департаменте делалось по закону, то она превратится из свидетеля по делу в подсудимую.
«Я обычный человек, и у меня присутствовал страх. Мне не разъяснили, что я могу не давать показания без адвоката. Если вы заметили, то мои дальнейшие показания отличаются», — сказала Махмутова.
Мосгорсуд ранее отменил возврат в прокуратуру дела «Седьмой студии», частично удовлетворив апелляцию обвинения. Дело возвращено в суд первой инстанции на новое рассмотрение. Фигуранты дела пока останутся без мер пресечения, так как ранее с них были сняты подписки о невыезде.11 сентября судья Ирина Аккуратова вернула дело генпрокурору из-за ошибок в обвинительном заключении. После этого Генпрокуратура подала апелляцию на возврат уголовного дела.
По делу «Седьмой студии» проходят режиссер Кирилл Серебренников, бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, а также продюсер Екатерина Воронова и директор РАМТ Софья Апфельбаум. Их обвиняют в хищении 133 млн рублей, выделенных Министерством культуры из бюджета на развитие проекта «Платформа».