Обновлено (13:05)
По предварительной информации, при разборе завалов одного из заключенных нашли повешенным. Об этом «МБХ медиа» сообщил председатель региональной ОНК Олег Антипенко.
«Нашли одно тело, повешенное, сейчас работает Следственный комитет, выясняют, сам он повесился или его повесили, даже не знают, когда он повесился — во время, до или после», — сказал Антипенко.
Тело погибшего заключенного обнаружили при разборе завалов после бунта в ИК-15 в Иркутской области, где накануне произошел бунт. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на регионального уполномоченного по правам человека Виктора Игнатенко.
«После пожара, когда он был разобран, был обнаружен труп заключенного», — сказал Игнатенко, добавив, что причина смерти пока не установлена.
Ранее стало известно, что несколько сотен заключенных ИК-15 развезли по региональным следственным изоляторам. Об этом «МБХ медиа» сообщил председатель региональной ОНК Олег Антипенко.
«Все потушили, 3 цеха сожгли, по последней информации, пострадавших не было. Замначальника ГУ ФСИН сказал мне, что погибших нет. Оттуда 200−300 человек развезли по разным СИЗО», — сказал Антипенко, добавив, что сейчас в колонию никого не пускают, поэтому у членов ОНК не возможности узнать, что там произошло на самом деле.
Ранее один из заключенных сообщил «МБХ медиа», что при бунте пострадали около 300 человек, из которых 200 нанесли себе увечья.
Как сообщил член движения «За права человека» Павел Глущенко, конфликт в ИК-15 начался после того, как один из заключенных обвинил сотрудников ФСИН в избиении. Он вскрыл себе вены и опубликовал видеообращение. После этого его избили повторно. В знак протеста увечья нанесли себе еще 17 осужденных. Затем начался бунт, а в колонию приехал ОМОН.
Руководитель организации «Сибирь без пыток» Святослав Хроменков сообщил «МБХ медиа», что в других колониях в Иркутской области заключенные планируют поднимать бунты. По его словам, был звонок из ИК-14, ему сообщили, что у них пожар, после чего связь оборвалась. О планах устроить бунт ему рассказали и в ИК-2. При этом Антипенко назвал эту информацию «враньем».
«Про другие колонии вранье все. Мне звонили руководители этих колоний — по ИК-2 и ИК-7, там все нормально», — сказал Антипенко.