Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга взыскал с местной медсанчасти ФСИН 200 тысяч рублей в пользу Ирины Султановой — матери умершего заключенного Евгения Романова. Об этом сообщил «МБХ медиа» адвокат Виталий Черкасов, сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона права».
В такую сумму суд оценил моральные страдания женщины, связанные с неоказанием надлежащей помощи ее сыну. В ходе заседания прокурор признал иск обоснованным, но просил удовлетворить его частично. Сторона ответчика требования Султановой не признала.
Романова задержали в июле 2015 года по подозрению в том, что он находился на улице в пьяном виде, и в наручниках доставили в отдел полиции. Там правоохранители нашли у задержанного в кармане пакетик с наркотиками, хотя при досмотре на улице у него ничего обнаружено не было
Султанова считала, что полицейские подкинули ему «дурь», а врачи следственного изолятора «Кресты», где он находился, пичкали его психотропными препаратами, на которые была индивидуальная непереносимость. Женщина обращалась с заявлением о преступлении в Следственный комитет, в котором указывала, что состояние сына ухудшалось с каждым днем, и в декабре 2015 года он умер. Однако СК отказался привлекать к ответственности врачей. В 2017 году Романова признали виновным в преступлении, но прекратили дело в связи с его смертью.
Независимые судебно-медицинские эксперты выявили многочисленные нарушения в действиях медиков больницы ФСИН. По мнению, специалистов, тюремные врачи нарушили медицинские стандарты специализированной медицинской помощи при шизофрении. Судмедэкспертиза показала, что Евгений Романов нуждался в лечении в специализированном психиатрическом отделении, но врачи лишили его такой возможности.