Никулинский районный суд Москвы обязал Ирину Живову выплатить бывшему мужу Евгению Живову 10 тысяч рублей, частично удовлетворив его иск. Об этом Живова рассказала в сторис в Фейсбуке.
«По решению судьи „честь и достоинство“ Жени были мной ущемлены и стоят 10300₽», — написала она. Иск Евгения Живова к бывшей жене удовлетворен частично, сказано на сайте суда, при этом решение судьи пока не опубликовано.
Обновлено (18:35)
Адвокат Виктория Дергунова уточнила «МБХ медиа», что Живов также в иске требовал от РБК, «Коммерсанта» и издательского дома Conde Nast (издает, например, журналы GQ и Glamour) опровергнуть информацию, которая основывалась на пресс-релизе «Альфа-капитала» и публикации Ирины Живовой. Суд не удовлетворил этот иск.
Дергунова также сообщила, что решение суда будет обжаловано. «Во имя общественного блага будем обжаловать это решение для обеспечения свободы слова, свободы мнения наших уважаемых женщин в нашей стране», — добавила адвокат.
При этом адвокат Виктория Дергунова сообщила о том, что Живову обязали выплатить штраф из-за фразы «нанес побои», которую Живова использовала в посте в Фейсбуке, где рассказывала о домашнем насилии. Дергунова добавила, что решение суда было «прецедентным для России и для всех жертв домашнего насилия в России». По словам адвоката, своим решением суд заявил о том, что жертва не имеет права говорить о домашнем насилии, «пока не получит об этом соответствующий судебный акт», добавила она.
Также на сайте суда указано, что ответчиком иска Живова является не только бывшая жена, но и «АО «Коммерсантъ», АО «Конде Наст», АО «Росбизнесконсалт» и ПАО «РБК».
20 октября 2019 года Живова написала пост в Фейсбуке, где рассказала, что бывший муж «ворвался» в дом, где она жила с двумя дочерьми, «напугал всех, отмутузил». В приложенных к записи скриншотах протоколов было указано, Живов «толкал, тряс, хватал за руки» бывшую жену и их общую дочь, из-за чего пострадавшие получили ушибы, ссадины и кровоподтеки. Живов тогда отрицал вину. Через пять дней после заявления бывшей жены Живов ушел с поста замглавы «Альфа-Капитала», где работал с 2010 года.
После Никулинский суд Москвы определил, что двое дочерей пары должны жить с отцом. После суд отменил решение, и постановил, что дети должны жить вместе с матерью.