Ленинский районный суд Ростова-на-Дону продлил домашний арест члену совета общественной организации «Открытая Россия» Анастасии Шевченко на месяц, до 20 августа, сообщает корреспондент «МБХ медиа».
Шевченко заявила на заседании, что хочет участвовать в выборах и стать депутатом местной думы. По ее словам, она не намерена никуда «сбегать», потому что «просто любопытно, чем это все кончится».
«Вам уже дают документы, что нет никакого движения. Вы их игнорируете. Шесть месяцев меня выводят «подышать». Не понимаю, почему вам нужно объяснять, что человеку без прогулок плохо. У вас же нет цели, чтобы я умерла до суда? Это унижение. Наказания никакого не должно быть. Моей вины нет совершенно», — заявила Шевченко.
Следствие просило продлить домашний арест до 17 сентября. Представитель следствия заявил, что не закончены следственные действия, в частности лингвистические экспертизы. Также он отметил, что Шевченко может скрыться, так как она бывала за границей и не живет по месту регистрации.
Адвокат «Правозащиты Открытки» Сергей Ковалевич заявил, что объем обвинения и его сущность не расширились с момента возбуждения уголовного дела. «Материал не видоизменяется, только добавляются экспертизы. Никакой особой сложности у этого дела нет», — заявил он и попросил прекратить продление домашнего ареста.
Ранее Ростовский областной суд оставил Шевченко под домашним арестом, однако сократил срок с трех до одного месяца — до 20 июля вместо 17 сентября. На прошлом заседании активистка заявила о том, что будет выдвигаться в Городскую Думу Ростова-на-Дону на довыборах в сентябре, и домашний арест может стать препятствием для подачи документов в избирательную комиссию.
Территориальная избирательная комиссия Октябрьского района Ростова-на-Дону 12 июня приняла документы Шевченко для выдвижения в депутаты городской думы.
21 января в отношении члена совета «Открытой России» Анастасии Шевченко возбудили уголовное дело о деятельности организации, признанной в России нежелательной (284.1 УК). Вину активистка не признала. Глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков сообщил, что уголовное дело Шевченко является первым в России по 284.1 статье. 23 января Шевченко отправили под домашний арест.
Во время апелляции на арест Шевченко заявила, что инспектор ФСИН не позволяет ей вызвать врача к детям, а суд уже неделю отказывается рассмотреть ее просьбу о поездке в интернат к старшей дочери-инвалиду. Только 30 января ей позволили навестить ребенка в реанимации, 31 января дочь Шевченко умерла.