В Санкт-Петербурге сотрудники полиции избили активистку «Яблока» Шахназ Шитик, которую задержали на встрече с дольщиками в офисе партии, об этом «МБХ медиа» сообщил правозащитник Динар Идрисов.
По его словам, сначала пришедшие в офис «Яблока» полицейские попытались задержать Шитик, однако когда она отказалась идти в патрульную машину, к ней применили силу.
«Каково сейчас ее самочувствие, я не знаю. Уехал из отдела полиции, где ее держали, в четыре часа утра, оставил Шахназ сидеть в помещении дежурной части, перед камерами. Она категорически отказалась идти в камеру, а у полиции не было аргументов, почему они должны ее туда поместить», – рассказал Идрисов.
«Я дал ей таблетку обезболивающего, поскольку у нее стало сильно ныть рука. При этом она была ошарашенной и возмущенной происходящим одновременно», – добавил он.
Сотрудники полиции не скрывали, что осознают, что оставляя Шитик в отделе, они нарушают ее право на свободу и личную неприкосновенность, поскольку на момент предъявления протокола об административном задержании прошло больше девяти часов.
«Более девяти часов она находилась в отделе абсолютно произвольно, включая время, когда ее эвакуировала бригада скорой помощи, а потом возвратила назад. Шитик установили лангет на лучезапястный сустав и предплечье. Руку ей повредили полицейские», – рассказал Идрисов.
Он также отметил, что чтобы понять, что предъявлено активистке, нужно процитировать протокол: «25 декабря 2018 года в 17:30 гражданка Шитик по адресу Санкт-Петербург, улица Шпалерная, дом 13, в помещении офиса партии «Яблоко» по заявлению Головко Александра Константиновича, где выражалась грубой и нецензурной бранью в общественном месте, чем выразила явное неуважение к обществу, тем самым нарушила общественный порядок».
«При доставлении оказала неповиновение, хваталась за форменную одежду, отказывалась пройти в патрульный автомобиль, угрожала неприятностями по службе», – говорится в протоколе, который процитировал правозащитник.
Он пояснил, что по договоренности с федеральным «Яблоком» проводил встречу с дольщиками в офисе «Яблока» в Санкт-Петербурге.
«На эту встречу пришла Шанхаз, поскольку она тоже обманутый дольщик. Головко заявил, что не желает ее видеть, поскольку полагает, что она против Путина и ранее создала ему неприятности. Женщина отказалась, поскольку не понимала, почему должна покинуть помещение», – рассказал он.
«Шахназ повредили руку. У нее ушибы грудного отдела позвоночника, а ранее была сильно ушиблена рука – ее повредили, когда попытались надеть на активистку наручники, одновременно с этим с нее сорвали блузку, оставив в бюстгальтере, и в таком виде, полуобнаженной и в наручниках, увезли в 78 отдел», – объяснил правозащитник.
«Через минут пять после заведения в дежурную часть, с нее наручники сняли, она смогла достать мобильный телефон. Первым, кому она позвонила, был муж. Потом она говорила со мной. Во время разговора на нее набросился сначала один сотрудник полиции, пытаясь вырвать телефон, а потом еще несколько. Это все были сотрудники полка патрульной-постовой службы и два очень известных среди активистов инспектора Денис Воронов и Руслан Сентемов», – рассказал Идрисов.
По его словам, кто-то из этих людей нагнул Шитик за голову и шею практически к полу и «начал шарить у нее в трусах в поисках мобильного телефона».
«Я вызвал скорую, еще не приехав в отдел полиции, а позже обратился с соответствующими заявлениями в полицию. Во время приема у начальника отдела полиции Алексея Котовца, я настоял на просмотре архивных записей с камер видеонаблюдения, установленных в помещении. Мы вместе с начальником отделения видели, как это происходило. Он воспринял это как очевидно ненормальное поведение сотрудников полиции. Но тут же воспользовался возможностью сказать, что это не его сотрудники», – рассказал правозащитник.
Мобильный телефон был возвращен Шитик уже поздно ночью, когда ее вернули из больницы. Это было сделано по требованию членов ОНК.
Как пояснил в разговоре с «МБХ медиа» депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский, сейчас Шитик по-прежнему находится в отделе полиции, там она дожидается суда.