Управление Следственного комитета по Калининградской области отказалось возбуждать уголовное дело против полицейских, сломавших плечо женщине-инвалиду Галине Некрасовой во время задержания на акции в поддержку Хабаровска 8 августа. Об этом Север.Реалии сообщила сама Некрасова.
«На днях я получила постановление от следователя Следственного комитета Центрального района и узнала, что было отказано в возбуждении уголовного дела против сотрудников полиции. Но я готова обращаться в суд. Ведь тогда против меня было причинение вреда здоровью и оставление без помощи. Сейчас после перелома у меня очень сильные боли, таблетки уже не помогают, не могу надеть лечебный корсет. Операцию делать мне опасно, врачи не берутся», — рассказала Некрасова.
Некрасова обращалась в СК с жалобой на применение насилия со стороны неустановленных полицейских, которые незаконно доставили ее в отдел полиции. Она заявляла, что насилие также применялось и к ее мужу.
В постановлении об отказе в возбуждении дела говорится, что СК не нашел подтверждения описанному в жалобе Некрасовой, пишет «Север.Реалии». Также в отказе о возбуждении уголовного дела говорится, что Некрасова совершила административное правонарушение, а по закону сотрудники полиции могут применять физическую силу, “в том числе несиловые приемы борьбы”, если несиловые методы в отношении нарушителей не работают. Опрошенные полицейские заявили, что умышленного насилия к супругам не применялось.
Галина Некрасова и ее муж Александр Некрасов были задержаны в Калининграде на акции в поддержку арестованного экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала 8 августа.
У Некрасовой сахарный диабет, энцефалопатия, врожденный порок сердца, нет одной почки. Она плохо видит и слышит только при помощи слухового аппарата. Кроме того, у нее есть болезни позвоночника, из-за чего она принимает обезболивающие. Некрасова не может перемещаться без сопровождения.
После задержания врач диагностировал у нее растяжение и перенапряжение аппарата акромиально-ключичного сустава. «Врач показал, что тоненькая косточка в районе ключицы сломана и впивается в мясо. Плюс неслабое растяжение. Это уже травма непоправимая, он сказал, что операция ничего не даст, придется так ходить», — сообщила тогда она.