Сегодня «Сбербанк» сообщил матери экс-координатора «Открытой России» Яне Антоновой, 68-летней Зое Шипиловой, что будет изымать 50% ее пенсии, чтобы погасить долг в 75 миллионов рублей по «делу ФБК». Об этом «МБХ медиа» рассказал координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников.
Сам Прянишников полагает, что подобные сообщения — следствие ошибки в самом «Сбербанке». «Сегодня ее [Антоновой] матери Зое Шипиловой пришло уведомление по смс о том, что денежные средства на ее счете арестованы в рамках «дела об отмывании денег ФБК». Арест наложен на 75 млн рублей, и при этом стоит ссылка на постановление Басманного районного суда города Москвы от 17 октября 2019 года. Здесь важно заметить, что срок ареста денежных средств по данному постановлению истек 3 февраля 2020 года. Более после этого срок ареста не продлевался, во всяком случае на эти счета в «Сбербанке»», — рассказал Прянишников.
С других счетов аресты были сняты в первых числах ноября, подчеркнул он. Следствие более не ходатайствовало о продлении ареста денег. «Следователь, который занимался арестом денег на счетах Шипиловой, заверил, что более Басманный суд с продлительной выходить не будет», — пояснил Прянишников.
Арест более 4 млн рублей со счетов матери Антоновой был снят в ноябре этого года. Тогда Алексей Прянишников рассказал «МБХ медиа», что в ходатайстве просьба прекратить арест средств Шипиловой была обоснована тем, что денежные средства на ее счетах — это накопления за годы работы на семейной пасеке в Краснодарском крае, которые никаким образом не связаны с Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального.
Суд арестовал денежные средства Шипиловой 28 октября прошлого года. Тогда к Антоновой пришли с обыском по делу ФБК. В ходе следственных действий изъяли у нее телефон и банковские карты. Активистку обвиняли в осуществлении деятельности нежелательной организации (статья 284.1 УК) из-за пикета и публикаций в Facebook.
3 августа 2019 года было возбуждено уголовное дело об отмывании Фондом борьбы с коррупцией 1 млрд рублей. Юрист фонда Алексей Молокоедов тогда заявлял «МБХ медиа», что информация СК «легко опровергается», и что через фонд проходит «буквально пара миллионов рублей в год». Через несколько дней силовики провели массовые обыски у сотрудников ФБК. У многих из них, а также у самого фонда были арестованы банковские счета.