Так называемое “московское дело” о преследовании более десятка участников акций протеста в центре столицы было возбуждено после соответвующей договоренности между мэром Москвы Сергеем Собяниным, главой Росгвардии Виктором Золотовым и главой Следственного комитета (СК) Александром Бастрыкиным, об этом пишет Republic.
Как пишет издание, развитие «московского дела» по нестандартной схеме связано с тем, что эти три стороны имеют в деле свои, различные интересы.
Так дело было возбуждено после заявления Собянина, который назвал акции протеста «заранее спланированными и хорошо подготовленными» «массовыми беспорядками» — так мэрия хотела запугать остальных горжан, тем самым предотвратив повторения дальнейших акций.
О том, что СК по таким вопросам тесно взаимодействует с мэрией, сказал изданию один из источников в ведомстве. При этом Бастрыкин увидел для себя в «московском деле» возможность упрочить позиции СК среди других силовых структур, а также сохранить свой пост главы ведомства.
Интерес Золотова проявился в несоразмерно жестких наказаниях фигурантам дела, которые участвовали хоть в каких-то столкновениях с сотрудникмаи ведомства в ходе акций. Так Золотов упрочил авторитет своего ведомства.
При этом прекращение расследования в отношении пяти фигурантов “московского дела” связано именно с позицией СК, который решил сосредоточиться не на «массовых беспорядках», а на применении насилия в отношении силовиков.