Прокуратура запросила пять лет колонии общего режима для обвиняемой по делу о «нежелательной организации» Анастасии Шевченко, сообщает корреспондент “Юг. МБХ медиа”.
Гособвинение заявило, что вина Шевченко доказана в полном объеме, а результаты экспертиз говорят о том, что она осознавала общественную опасность своих действий. Обвинение также попросило учесть срок нахождения Шевченко под домашним арестом.
Адвокат «Правозащиты Открытки» Сергей Бадамшин заявил, что считает обвинение голословным и отметил, что оно не подтверждается материалами уголовного дела. Он попросил оправдать Шевченко.
«Пять лет при максимуме по статье шесть. Круче, чем Навальному. Даже не знаю, каким калькулятором вы пользовались, Владимир Николаевич. Вы являетесь первым человеком в стране, который решил настолько жестоко расправиться с членом «Открытой России»», — сказал Бадамшин, обращаясь к прокурору Пушнову.
Уголовное дело об осуществлении деятельности нежелательной организации (284.1 УК) в отношении Анастасии Шевченко возбудили 21 января. Дело было возбуждено по доносу переехавшего из Украины в 2014 году Сергея Рулева. Вину активистка не признала. 23 января ее отправили под домашний арест. Позже Шевченко предъявили обвинение в окончательной редакции, предварительное следствие по делу уже завершено.
Во время первой апелляции на меру пресечения Шевченко заявила, что инспектор ФСИН не позволяет ей вызвать врача к детям, а суд уже неделю отказывается рассмотреть ее просьбу о поездке в интернат к старшей дочери-инвалиду. Только 30 января ей позволили навестить ребенка в реанимации, 31 января дочь Шевченко умерла.