В подмосковном Красногорске сотрудники полиции пытали задержанных, после чего подбросили одному из них наркотики, об этом сообщил «Комитет против пыток».
В отношении полицейских возбуждено уголовное дело по статье о превышении полномочий с применением насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК). При этом дело заведено на «неустановленных сотрудников», хотя пострадавший называет их имена и фамилии.
К правозащитникам обратился житель Красногорска Борис Мартынов, который рассказал, что в ноябре 2018 года он был задержан на окраине города несколькими сотрудниками Отдела по контролю за оборотом наркотиков. Задержание произошло, когда Мартынов употреблял героин. Правоохранители при задержании находились в алкогольном опьянении, кроме того, они не представились и были в гражданской одежде.
«Завели в кабинет, посадили на стул. Мы еще в наручниках, сидим. В кабинете постоянно уходили-приходили сотрудники, был какой-то хаос. В какой-то момент кто-то из сотрудников полиции принес бутылку водки, они выпивали… Оперативники били нас за то, что мы не говорили, кто приобрел героин. Один из них ходил по отделу с бутылкой пива, просто подходил к нам и бил кулаком в лицо. У меня из носа шла кровь», – рассказал Мартынов.
По его словам, в отделении, куда его привезли после задержания и избили, его попросили «доставить все из карманов».
«Я лезу в карман куртки, вытаскиваю свернутый поэтиленовый пакетик. Я сразу понял, что мне подкинули наркотик. Я бросил его на стол со словами: «Вы что делаете? Вы же прекрасно знаете, что это не мое». Они все, там еще целая толпа была, начали на меня кричать: «Ну что?! Это твое?!». Я понимал, что меня будут продолжать бить, а боль была уже нестерпимой, сказал «Ну, если вы так решили, значит, моё». Когда я дал согласие, что «это моё», бить перестали. Даже водочки предложили выпить», – рассказал Мартынов.
По его словам, на утро после того, как он дал признательные показания и оговорил себя, ему разрешили позвонить матери и сообщить, где он находится. Мать приехала в отделение и застала Мартынова избитым и в крови. Она вызвала скорую, которая зафиксировала многочисленные травмы.
В отношении самого Мартынова было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 228.1 УК РФ («Незаконный сбыт наркотических средств»). Из-за наличия зафиксированных травм у Бориса следователи выделили материалы по превышению должностных полномочий в отдельное производство.