В Оренбургской области суд увеличил до 200 тысяч рублей сумму компенсации Евгению Ткачуку, брат которого умер после избиения сотрудниками ФСИН в СИЗО, об этом сообщает «Комитет против пыток».
Такое решение было принято Оренбургским областным судом. Истец намерен обжаловать это решение в части суммы компенсации.
Владимир Ткачук скончался в 2013 году после избиения сотрудниками в СИЗО, где он отбывал предварительное заключение.
В сентябре того же года к правозащитникам обратилась мать погибшего Надежда Чертовских, которая рассказала, что 5 сентября ей позвонил неизвестный и рассказал, что ее сына до смерти забили сотрудники СИЗО № 2 города Орск, куда Ткачук был прикомандирован для отбывания наказания из колонии-поселения № 11 в качестве хозяйственного работника.
Уголовное дело по факту смерти Ткачука было возбуждено через полгода после случившегося, оно велось вяло – следователь СК по области Анастасия Чичина шесть раз выносила постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые впоследствии по жалобам правозащитников признавались незаконными и отменялись. Полгода следователь утверждала, что полученные многочисленные травмы у Ткачука – результат падения на него доски. О том, что именно такой будет официальная версия гибели Ткачука, его матери рассказал звонивший ей аноним.
По версии сотрудников СИЗО, Ткачук получил травму на производстве второго сентября, потом его водворили в ШИЗО якобы за то, что он отказался встать по команде «подъем». Согласно показаниям свидетелей, Ткачук, находясь в ШИЗО, просил оказать ему медицинскую помощь, высказывал жалобы на головную боль и очень плохое самочувствие, а в течение последних суток перед смертью он уже был в бреду, не понимал, где он находится. Врачи прибыли к нему лишь в 00.45, когда тот уже был в коме. В 02.50 того же дня медики зафиксировали смерть осужденного.
Обвинительный приговор виновным в смерти сотрудникам СИЗО был вынесен только в 2018 году. Суд назначил Евгению Шнайдеру наказание в виде двух лет лишения свободы, Виталию Симоненко – четырех лет с отбыванием наказания обоими осужденными в колонии общего режима. На настоящий момент оба преступника уже освобождены условно-досрочно.