В России суды назначили первые штрафы по статье о демонстрации экстремистской символики (20.3 КоАП) за посты в соцсетях, посвященные тюремной жизни. Соответствующие постановления «МБХ медиа» обнаружило в картотеках судов.
В частности, Сургутский городской суд оштрафовал на тысячу рублей местного жителя Александра Шабалу. Его признали виновным в том, что в 2011 году он выложил в группе во «ВКонтакте» четыре изображения воровских татуировок. Нарушением суд посчитал и фотографию авторитета Япончика (Вячеслава Иванькова), на плечах которого были набиты восьмиконечные звезды.
Суд в Сургуте также оштрафовал на тысячу рублей еще одного местного жителя Александра Бисерова за видеозаписи, посвященные онлайн-игре «Тюряга». В одном из них под песню «Владимирский централ» показывались фрагменты игры. Суд установил, что иллюстрация восьмиконечной звезды на теле персонажа является демонстрацией экстремистской символики. В другом видео был анонс «рейда на боссов», который должен был состояться 15 января 2011 года.
За изображение восьмиконечной звезды во «ВКонтакте» суд оштрафовал на тысячу рублей еще одного жителя Сургута Виталия Балабуса. Также оперативники центра «Э» нашли на его странице в соцсети свастику и герб Третьего рейха.
Кроме того, в Омске суд назначил тысячу рублей штрафа местному жителю Алексею Пилюгину за публикацию во «ВКонтакте» с символикой «Арестантского уголовного единства», какой именно, не уточняется. Мужчина признал вину.
Оштрафовали также и заключенного СИЗО в Забайкальском крае. Краснокаменский городской суд назначил штраф в тысячу рублей Максиму Хышову, который «изготовил в целях пропаганды криминального образа жизни» неустановленный предмет.
17 августа Верховный суд признал экстремистским международное общественное движение «Арестантское уголовное единство» и запретил его деятельность на территории России. Решение суд принял по заявлению Генпрокурора Игоря Краснова.
Аббревиатуру АУЕ можно расшифровать как «Арестантское уголовное единство» или «Арестантский уклад един» — это девиз людей из криминального мира, который означает общность и необходимость определенных правил поведения для «воров» в местах лишения свободы и на воле.