in

Лев Пономарев попросил Москалькову вмешаться в ситуацию с преследованием Анастасии Шевченко

Правозащитник Лев Пономарев обратился к уполномоченной по правам человека при президенте Татьяне Москальковой с просьбой вмешаться в ситуацию с преследованием активистки движения «Открытая Россия» Анастасии Шевченко. Об этом «МБХ медиа» рассказала пресс-секретарь «Открытой России» Наталья Грязневич.

Пономарев просит омбудсмена способствовать изменению меры пресечения для Шевченко с домашнего ареста на подписку о невыезде.

«Мать-одиночка уже месяц находится под домашним арестом, причиной которого стало уголовное дело по обвинению в осуществлении деятельности нежелательной организации. Из-за того, что Шевченко лишена свободы передвижения, вся ответственность легла на плечи ее средней дочери, 14-летней Влады. Теперь у девочки осталось мало времени на образование: раньше она ходила на хор и занималась футболом, сейчас же ей нужно заботиться о младшем брате и бытовых проблемах. Кроме того, есть еще и проблема, связанная с тем, что у Анастасии Шевченко не совсем здоровая пожилая мама, и кому-то надо ей помогать и ухаживать за ней», — говорится в обращении правозащитника.

Пономарев также обращает внимание на то, что Шевченко судят не за уголовное преступление, а за сумму административных правонарушений,  как ранее Ильдара Дадина. Правозищитник напоминает, что КС уже принимал решение по делу Дадина, уточнив, что статья уголовного кодекса может применяться только в случае общественной опасности при повторном административном правонарушений. «Очевидно, что в деятельности Шевченко, которой вменяют участие в дебатах и посты в социальных сетях, общественной опасности не было», — пишет Пономарев.

21 января в отношении члена федерального совета «Открытой России» Анастасии Шевченко возбудили уголовное дело о деятельности организации, признанной в России нежелательной (284.1 УК). Вину активистка не признала. Глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков сообщил, что уголовное дело Шевченко является первым в России по 284.1 статье. 23 января Шевченко отправили под домашний арест.

Во время апелляции на арест Шевченко заявила, что инспектор ФСИН не позволяет ей вызвать врача к детям, а суд уже неделю отказывается рассмотреть ее просьбу о поездке в интернат к старшей дочери-инвалиду. Только 30 января ей позволили навестить ребенка в реанимации, 31 января дочь Шевченко умерла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.