Журналист Иван Голунов, которому сотрудники полиции подбросили наркотики, получил извинения прокуратуры Москвы за незаконное уголовное преследование. Об этом он написал у себя в телеграм-канале, опубликовав письмо от прокурора.
«Все-таки хочется, чтобы мое государство, даже «при исполнении», говорило на человеческом языке. Искренность не отрегулируешь, но язык вполне», – написал Голунов.
При этом он подчеркнул, что благодарен министру МВД Владимиру Колокольцеву, который выступил с заявлением в день освобождения журналиста. «Надеюсь, это был не форс-мажор, а пример человеческого общения госслужащих», – отметил журналист.
В письме от прокурора по ЗАО Москвы Григория Радионова сказано, что он приносить извинения от имени государства « в соответствии с требованием ст. 136 УПК». Документ датирован 4 февраля.
«Я надеюсь, что если прокурор ЗАО Григорий Радионов решит написать докторскую диссертацию на основе своей кандидатской «Уголовная ответственность за фальсификацию доказательств и результатов ОРД», он сможет дополнить ее примером моего дела», – заключил Голунов.
5 февраля появилось сообщение о том, что прокуратура ЗАО Москвы извинилась перед Голуновым, однако он заявил, что не получал никаких бумаг от силовиков. При этом адвокат журналиста Сергей Бадамшин подчеркнул, что извиняться перед его доверителем должна Генеральная прокуратура, а не окружная. По его словам, с июня 2019 года надзор осуществляла Генпрокуратура. «Так что, ждем настоящих извинений», — подчеркнул Бадамшин.
Бадамшин потребовал от Генпрокуратуры извиниться. Он подал соответствующую жалобу новому главе ведомства Игорю Краснову. В начале февраля Генпрокуратура отказалась извиняться перед Голуновым.
В июне 2019 года полицейские подбросили наркотики в рюкзак Голунова, а также в его квартиру, чтобы привлечь его к уголовной ответственности. При этом наркотики были незаконно приобретены и также незаконно хранились и перевозились.
При этом начальника отдела по борьбе с наркотиками УВД ЗАО Москвы Андрея Щирова не оказалось среди задержанных, сообщается, что он получил статус свидетеля.