in

На Кубани суд продлил принудительное лечение фигуранту дела об оскорблении следователя

Здание Кущевского районного суда Краснодарского края
Кущевский районный суд Краснодарского края. Фото: Google maps

Кущевский районный суд Краснодарского края продлил на шесть месяцев принудительное лечение Максиму Соколову, фигуранту уголовного дела по статье об оскорблении представителя власти (ст. 319 УК). Об этом ОВД-Инфо сообщила мать Соколова.

По ее словам, основанием для такого решения стало заключение врачей, которые считают, что состояние Соколова требует продолжения лечения в психиатрической больнице.

Суд рассматривал вопрос о возможности прекращения лечения Соколова или продления его содержания в лечебном учреждении, поскольку истек срок лечения, установленный судом при рассмотрении уголовного дела, пишет издание.

Соколова отправили на принудительное лечение по решению мирового судьи в сентябре 2019 года. В апреле 2020 года психиатрическая больница потребовала от него незамедлительно явиться в учреждение, расположенное от места жительства Соколова в 100 километрах. Тогда Соколов не мог самостоятельно отправиться в психиатрическую больницу из-за карантинных ограничений, введенных губернатором региона. 4 июля его задержали полицейские и поместили в машину скорой помощи, а затем доставили в Специализированную психиатрическую больницу № 3 Кущевского района.

В 2018 году Максим Соколов по электронной почте отправил в интернет-приемные силовых ведомств заявления с просьбой проверить следователя Юрия Овечко, которого он связывал с администрацией паблика «ВКонтакте», где выкладывают контент, похожий на детскую порнографию. Позже у мужчины произошел конфликт с правоохранительными органами, когда он вызвал их из-за подозрительных действий сотрудников интернет-провайдера. На Соколова возбудили дело об оскорблении представителя власти (статья 319 УК) и клевете (статья 128.1 УК).

Он ранее уже заявлял о фабрикации дела и отмечал, что клевета и оскорбление не предусматривают лишение свободы, в отличие от принудительного лечения. Его адвокат пояснял, что заявления в правоохранительные органы и вовсе не должны рассматриваться как клевета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.