Члены общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы столкнулись с фактами недопуска в места принудительного содержания. Об этом «МБХ медиа» сообщил ответственный секретарь ОНК Алексей Мельников.
По его словам, на данный момент не поступило четкого разъяснения, ограничен ли вход для членов комиссии в ИВС, СИЗО, колонии и тюрьмы, однако членам ОНК уже отказывают в визитах. Мельников предположил, что такие ограничения продлятся до конца периода изоляции.
«Мы не можем обеспечить в данных условиях полноценную защиту прав граждан. Более того, мы понимаем, что ограничены фундаментальные права. Люди, чья вина не доказана, будут содержаться под стражей без проведения следственных действий и без возможности встречи с защитником», — сказал Мельников.
В связи с этим ОНК призвала перевести под домашний арест всех арестантов, обвиняемых в ненасильственных преступлениях. «В данной ситуации считаю целесообразным изменение меры пресечения для лиц, не представляющих опасности для общества, обвиняемых и подозреваемых в совершении ненасильственных преступлений, на альтернативную меру, а именно, домашний арест. Домашний арест сам по себе является мерой изоляции», — говорится в документе, подписанном председателем ОНК Георгием Волковым.
25 марта Владимир Путин из-за пандемии коронавируса объявил нерабочей неделю с 28 марта по 5 апреля. В его указе отмечалось, что выходные дни пройдут с сохранением заработной платы.
С 30 марта режим изоляции в связи с пандемией коронавируса был введен для всех жителей Москвы. Покидать квартиру разрешается только для обращения за экстренной медицинской помощью, поездок на работу, совершения покупок в ближайшем работающем магазине или аптеке, выгула домашних животных на расстоянии до 100 метров от дома и необходимости вынести бытовой мусор. В следующие дни аналогичные ограничительные меры были приняты и в других регионах.